Как увеличить продажи детских праздников? Несколько лет назад группа компаний «Ананас» начала развивать направление, связанное с организацией досуга и развлечений для посетителей торговых комплексов. Так появился формат, который объединил кинотеатр, развлекательный парк и ресторан. В последние 2 года управляющий партнер компании «Ананас» Лариса Сайгушинская сосредоточена на развитии проекта под брендом «Мадагаскар Park»: это детский развлекательный центр и ресторан. Читайте о том, как настроить отделы по продажам детских праздников.
Хотите найти свою нишу и добиться таких же результатов, как герой этого интервью?
Приходите на программу Oy-li
Лариса Сайгушинская,
управляющий партнер ООО «Ананас»
Справка
Компания ООО «Ананас»
Объединяет несколько компаний с различными направлениями деятельности, в том числе управляет тремя развлекательными центрами «Мадагаскар Park».
Место расположения «Мадагаскар Park» – г. Саранск, Тольятти, Чебоксары
Ежемесячная проходимость каждого центра – 15-20 тыс. человек
В штате каждого центра работает порядка 120 сотрудников
Отдел продаж в каждом городе – 5 человек (4 менеджера + РОП)
Сайт — https://madagascarpark.ru/
«Цель – 1000 праздников в месяц»
В настоящее время действует 3 проекта «Мадагаскар Park» в городах Саранск, Тольятти и Чебоксары. Надо сказать, что наполнение всех детских развлекательных зон в ТРЦ везде примерно одинаково. Что может привести к нам больше посетителей? Мы определили, что точкой роста должно стать проведение детских дней рождения в наших парках. Рассчитали цель, к которой надо стремиться: 1000 праздников в месяц.
Чтобы прийти к этому результату, нужна четкая коммерческая структура. Поэтому было принято решение идти на курс Кати Уколовой, чтобы получить знания, как сформировать правильный отдел продаж с нуля. Обучение позволило нам сделать достаточно импульсивный рывок вперед.
«Определили оптимальную структуру»
Одно из узких мест – найти команду единомышленников, которые готовы вместе с тобой идти к поставленным целям и задачам. С начала обучения в Oy-li мы стали подбирать менеджеров. Определили оптимальную структуру – в каждом отделе продаж работают 4 менеджера и РОП. Ротации, конечно, есть. И пока, к сожалению, не удается закрыть вакансию руководителя в одном из городов.
Чтобы новичкам проще было адаптироваться, у нас есть книга продаж. Формировать мы ее начали до обучения, а потом дополнили конкретными кейсами, прописали скрипты для разных этапов – для холодных, теплых звонков, для встреч и т.д.
«Подбирали эффективную систему мотивации»
Мы с нуля подбирали людей в отделы продаж и с нуля строили для них систему мотивации. В Oy-li есть рекомендации на этот счет. Но сложно было понять, как предлагаемая схема будет работать в нашей сфере: на момент обучения кейсов, подобных нашему, не было. Потому пришлось тестировать варианты, чтобы понять, какая система будет более эффективной. На это у нас ушло примерно полгода.
В итоге мы сделали твердый оклад – 10 000 руб. Это минимальный прожиточный минимум, что точно должно заставить менеджера стараться заработать больше. Вторая часть мотивации – процент от продаж, который меняется в зависимости от объема выполнения плана: чем больше результат, тем больше доход. Точка отсечки – 85% плана. Если выполнено меньше, то бонусы не выплачиваются.
В среднем менеджеры зарабатывают 25 000-27 000 руб. в месяц. Те сотрудники, которые выполняют более 100% плана, получают порядка 35 000 руб. в месяц.
Это достойная мотивация для менеджера по продажам в региональных городах.
«Маркетинг генерит лиды»
На достижение поставленной цели работают не только отделы продаж, но и маркетинговое подразделение: директор по маркетингу, smm-маркетолог, а также компания на аутсорсинге, которая оказывает услуги по контекстной рекламе, seo-продвижению, таргетированной рекламе и т.д.
Маркетинговое подразделение генерит лиды непосредственно под города и объекты. Ежемесячно тестируются порядка 5-6 разных офферов, чтобы отобрать наиболее эффективные.
У нас есть собственная база контактов, есть внешние базы, очень схожие по целевой аудитории. Мы используем разные рекламные каналы – вайбер-рассылка, таргетированная реклама, контекстная реклама, реклама в «ВКонтакте» по нашим собственным группам. Кроме того, мы проводим автодозвон, mail-рассылку, применяя ресурсы, встроенные в нашу CRM«Битрикс24».
При этом мы на каждом этапе маркетинга стараемся повысить теплоту лидов. К примеру, в автообзвоне есть функция выбора – абонент может выбрать, нужна ему услуга или не нужна. Нет – он сбрасывает. Да – нажимает предлагаемую кнопку телефона и слушает далее. Соответственно, этот контакт сразу попадает в CRM.
«Задача менеджера – продать услугу»
Таким образом, менеджеры на местах получают уже теплые лиды. Далее они действуют в соответствии с прописанными бизнес-процессами: продавец знает, в течение какого времени нужно позвонить клиенту и что сказать (есть скрипты).
Цель этого звонка – пригласить на встречу. У нас более 50 программ, поэтому в рамках ознакомительного звонка по телефону рассказать обо всем невозможно.
Кроме того, непосредственно в парке есть входящий трафик. С людьми, которые зашли непосредственно в парк или ресторан, менеджеры работают уже по другим скриптам. Задача сотрудника – здесь и сейчас выяснить потребность гостя и продать услугу.
«У нас сформирована система контроля»
С CRMинтегрирована IP-телефония, с ее помощью РОП в ежедневном режиме слушает звонки сотрудников. Он контролирует не только качество звонка, но и своевременность обратной связи с гостем.
В системе он смотрит, перешел лид в сделку или нет, анализирует причину, по которой не прошла продажа и т.д.
Отчетность, которую формируют РОПы, развернутая: видно не только конверсию по воронке продаж сверху вниз, но также стоимость лида на каждом этапе.
Еженедельно по средам проходят общие скайпы-совещания. К ним РОПы снимают информацию из «Битрикса24». Мы разбираем еженедельные результаты работы и нарастающим итогом по месяцу, сравнивая их с идеальной воронкой продаж.
«Оффер – одна из главных составляющих успешной продажи»
Развитие отделов продаж было также связано с работой над средним чеком. На этот показатель влияет несколько факторов. Один из них – оффер, который дается для привлечения клиентов.
Мы в постоянном режиме тестируем различные офферы, анализируя конверсию в воронке продаж. Разрабатываем и текстовые, и визуальные сопровождения. Главная цель оффера – вызвать интерес у гостя и желание узнать подробности предложения.
«Факторы увеличения среднего чека»
Второй вариант увеличения среднего чека связан непосредственно с работой менеджера. Допустим, гость пришел по офферу с супервыгодным предложением. Но менеджер на месте может предложить ему совершенно другую программу, квест или шоу, которые хоть и дороже, но будут интереснее для детей определенного возраста.
Кроме того, менеджеры предлагают дополнительные услуги: например, украшение стола, второй аниматор для групп с детьми более 8 человек. Все это работает на увеличение среднего чека.
В настоящее время средний чек составляет 4000 руб. По расчетам, можно его увеличить примерно на 10%. Все же основная точка для роста выручки – это количество проведенных праздников.
Наш пиковый результат – 260 проведенных дней рождения в парке и 340 праздников в ресторане в месяц. Понятно, что часть гостей пересекаются: зачастую те, кто пришел в парк, заказывают и праздничный стол в ресторане. Также в ресторан приходят дети в возрасте 12-14 лет, которым уже не интересно в парке.
Мы не складываем воедино эти цифры: для нас основная метрика, к которой мы стремимся, – ежемесячное проведение 1000 дней рождения в парке. Рассчитываем, что до конца 2018 года мы выйдем на уровень 850 дней рождения в месяц, а в следующем году достигнем целевого показателя. Мы ежемесячно фиксируем прирост и анализируем, где и что надо дожать, чтобы усилить эффект.
«Возможности рынка вдвое больше»
Отмечу, что цель – 1000 дней рождения в месяц мы рассчитали, запросив в администрациях городов статистические данные о количестве детей в возрасте от 1 года до 14 лет. Далее проводили расчет гостей, потенциально готовых провести праздник в парке и ресторане, и таким образом получили цифру нашего целевого показателя.
Но даже 1000 дней рождения в месяц – это далеко не 100-процентные возможности рынка и города.
«Важно ухватить тренд»
Но, надо признать, что конкуренция высокая. Это касается, как площадок, где можно отметить дни рождения, так и агентств, которые организуют праздники на территории клиентов.
Поэтому важно ухватить тренд, предвосхитить потребность. Для этого мы отсматриваем мировые топы – по продажам игрушек, вышедших фильмов и мультфильмов, популярных героев. Исходя из этого, заказываем костюмы, пишем сценарии.
«Для нас важна обратная связь»
Мы просим гостей публиковать фотографии и видеоролики праздника в соцсетях с нужным хештегом. Кроме того, художественный руководитель, который есть в каждом проекте, дважды в неделю проводит опрос среди посетителей парка (это прописано в бизнес-процессах и его должностных обязанностях).
Как правило, отзывы положительные. В числе недостатков, на которые указывали гости, были организационные моменты (например, аниматор задержался). Мы стараемся сразу отрабатывать такие моменты и не допускать в дальнейшем.
Как обеспечить продажи детских праздников
Настроить лидогенерацию
Для настройки лидогенерации необходимо составить потрет целевого клиента по демографическим, географическим и социальным признакам.
Далее нужно разобраться, какая схема лидогенерации вам подойдет: прямая, когда у клиента есть спрос на продукт, или косвенная, когда этот спрос придется формировать.
Теперь надо определить наиболее перспективные каналы лидогенерации. Это могу быть:
- Собственный блог
- Таргетированная реклама и SMM в соцсетях
- Контекстная реклама в Яндекс и Google
- Каталоги и агрегаторы (Авито, Яндекс маркет, Price.ru)
- Баннерная реклама
- Сайты с отзывами
Когда процесс запущен, нужно следить за показателями воронки лидогенерации. Контролируем число показов объявления, кликов, конверсия в заявки, квалификация клиента, продажи.
Чтобы формировать дополнительный спрос, воспользуйтесь инструментами контент-маркетинга, дарите подарки, создавайте демо-версии.
Хотите понять, как настроить отдел продаж в вашей сфере бизнеса?
Приходите на программу Oy-li