Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Наиболее важные качества лидеров непосредственно связаны с личностью. Но есть множество методов, позволяющих руководителям развить в себе лидерские навыки. Давайте ознакомимся с некоторыми из этих методов.
Нет надобности говорить, что существует не так много лидеров, которые умело применяют хотя бы 5 методов – большинство из них погружены в работу, и не просто погружены, а перегружены ею, что отнимает львиную долю того времени, которое необходимо уделять саморазвитию. И, к сожалению, это может закончиться тем, что через несколько лет в дверях своего кабинета они встретят «новобранца», который только что получил повышение. Наша задача – искать, читать, практиковаться и не позволить никому посягнуть на место лидера.
Итак, методы развития лидерства в бизнесе:
- Всегда и публично приписывать успех команде!
- Искренне и незамедлительно хвалить проявивших себя работников.
- Меж двух огней: Вы адвокат своей команды перед начальством, и адвокат своего начальства перед своей командой.
- Ни в коем случае не пренебрегать и не терять уважение к команде.
- Быть принципиальным, последовательным в словах и поступкам, не допускать феномена «двойных стандартов».
- Активно слушать и слышать идеи команды. Несколько голов всегда лучше.
- Не откладывать принятия жестких решений.
- Не критиковать человека (о том, как сделать выговор, мы поговорим в следующей статье).
- Позволяйте работникам брать на себя инициативу и ответственность.
- Не показывайте неопределенность и неуверенность ( если необходима рекомендация, попросите друга, наставника, консультанта).
- Заботьтесь о командном духе. Поощряйте совместную работу и постарайтесь не допустить, чтобы личностные интересы членов команды могли помешать интересам общим.
- Берите ответственность за ошибки команды перед начальством. («Я неверно назначил задание работнику», « Я назначил не тому работнику» и т.д.).
Как стать лидером: основные качества
1. Профессионализм. Лидеру необходимо отлично разбираться в той сфере деятельности, которой он руководит. Он также должен правильно оценивать и анализировать текущую ситуацию, делать выводы.
2. Умение оперативно принимать решения и быстро действовать: лучше быстро проверить гипотезу, а не упустить время и потом не сожалеть – вдруг все же надо было сделать.
3. Ответственность за свои действия и действия подчиненных, а также ответственность за полученный результат.
4. Умение ставить четкие планы и выделять приоритетность задач.
5. Умение четко сформулировать цель, задачу, результат и срок исполнения.
6. Взаимодействие с подчиненными: понимание сути проблем, умение находить правильные точки соприкосновения с каждым и решения, умение слушать.
Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?
Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»