В работе во всех социальных сетях есть несколько общих моментов. Люди приходят туда для общения. Поэтому гораздо большую конверсию получают аккаунты, на которых присутствуют люди, а не компании в открытую. Потенциальные клиенты очень долго принимают решения, поскольку рекламы вокруг очень много. Чтобы подтолкнуть их на правильный путь, нужно постоянно напоминать о себе. Соцсети – хорошая возможность для этого. О других преимуществах такого явления, как соцсети, и практических советах по использованию их в своем бизнесе читайте в нашей беседе с руководителем коммуникационного агентства Николаем Стройкиным.
Хотите найти свою нишу и добиться таких же результатов, как герой этого интервью?
Приходите на программу Oy-li
Справка
Николай Стройкин, руководитель
Компания «Атом» (Челябинск)
Сфера деятельности – маркетинг и SMM-продвижение.
Сайт: http://helloatom.com
Привет! Расскажи, каким бизнесом занимаешься, когда у нас учился и какие результаты.
Я – руководитель коммуникационного агентства «Атом». Основными направлениями его деятельности являются классический маркетинг и SMM-продвижение, или привлечение клиентов в интернете, в частности, в социальных сетях.
Я занимался у вас в 2018 году. По сравнению с тем временем мы удвоились в обороте. Причем это произошло в течение трех месяцев.
Расскажи, пожалуйста, что внедрили. Какие инструменты применили?
Первое, что мы начали использовать – это NPS. Он дал хороший толчок. Это всего пять этапов продаж. Во-первых, NPS сразу структурировал нашу работу. Во-вторых, он начал приводить к прямым результатам. Уже долгое время у нас нет вопросов, на которые мы не можем ответить так, чтобы клиент пришел именно к нам.
Вы используете CRM?
Да, и давно. Только раньше она, по сути, была какой-то записной книжкой. Мы туда просто заносили всех клиентов. На самом деле даже не слушали звонки.
Также начали проводить ежедневные собрания, на которых обсуждали все минусы и плюсы, разбирали практически все. Ведь когда ты слушаешь звонок, то все становится на свои места. Понимаешь, что человек уходит просто потому, что с ним пошли не по той ветке разговора или забыли что-то ему сказать.
Расскажи по соцсетям. Какие сейчас есть тренды, чтобы получать лиды из соцсетей? Какими занимаетесь вы?
Нужно понимать, что чтобы сейчас продавать, необходимо всё равно тратить деньги. Дело в том, что бесплатные методы обладают сомнительной работоспособностью. Да это и долго. Чтобы прийти к какому-то достаточно быстрому результату, вы должны потратиться на продвижение в социальных сетях. Это таргетированная реклама, работа с блогерами, профильные группы. Пример из «ВКонтакте»: если у вас бизнес масштабный, на всю Россию, и вы работаете в разных городах, а они разные по численности населения, то нужно знать их группы во «ВКонтакте», где буквально один пост как взорвавшаяся бомба. Информация становится у всех на слуху, и общественность поднимает этот вопрос в центр внимания. Если входишь в такую группу с интересным продуктом или предлагаешь какой-то интересный оффер, то получаешь хороший эффект.
Поэтому должно быть понимание того, что все социальные платформы только раньше были чисто креативными площадками для того, чтобы люди выражали, например, свои эмоции. Сейчас это большие компании, которые заточены на привлечение денег на свою капитализацию. Поэтому они стараются максимально монетизировать вещи, которые привлекают доход и помогают зарабатывать.
Сейчас все говорят о тренде наноинфлюэнсеров или микроинфлюэнсеров. То есть нужно уходить от людей, у которых много подписчиков и идти либо в регионы, либо к людям, имеющим до 50 тысяч подписчиков. В связи с этим хочется предостеречь о том, что в этой сфере очень много лживой информации и очень много неправедно накрученных блогеров, которые пользуются этим. Они взвинтили все цены: если раньше можно было у них разместиться за 1300–1500 рублей, то сейчас любой бот или сториз начинается с трех-пяти тысяч.
К тому же очень сложно проверять у инфлюэнсера качество его подписчиков. Мы уже сейчас столкнулись с тем, что достаточно крупные блогеры, у которых от 20 тысяч подписчиков, дают порой нулевой или практически нулевой результат. Не помогают порой отсеивать пустышки даже специальные программы, которые отслеживают активность. Этого уже мало, так как уже имеются программки по накрутке лайков и всего прочего.
Прежде чем обратиться к микроинфлюэнсерам, я рекомендую какое-то время присматриваться к конкретным кандидатурам. Посмотреть, как после поста этого блогера реагирует публика, сколько подписчиков, сколько просмотров, как часто он выкладывает видео, сторизы, что вообще он говорит. И все это проанализировать с показателями активности. Возможно, даже запросить у него информацию о том, кто у него размещался раньше. Связаться с этим людьми и спросить, какой результат они получили от сотрудничества. И только потом уже принимать решения.
Какие цифры по статистике в соцсетях ты рекомендуешь смотреть?
Например, есть YouTube – одна из главных социальных сетей. На мой взгляд, количество подписчиков как тут, так и в других сетях – это не главное. Главное, для YouTube, например, – просмотры, количество лайков, дизлайков и комментариев, которые и характеризуют активность. Поэтому в том же инстаграме я рекомендую смотреть именно это – комментарии, особенно просмотры видео, потому что с ними сложнее. Также я рекомендую в инстаграме какие-нибудь идущие подряд десять постов, в которых есть видео и фотографии. Все их проанализировать по лайкам. Если видите какие-то резкие скачки (например, тут 20 лайков, а тут вдруг 2000), то это наверняка какие-то махинации.
Если вы хотите продвигать свой аккаунт в социальных сетях, то главное – это все-таки побуждать людей проявлять активность: лайкать, комментировать, делиться ссылкой, делать сохранения. Если вы посмотрите на топовых блогеров, то они все придумывают какие-то активности, которые заставляют вас делать больше комментариев.
Какие инструменты работают во «ВКонтакте»?
Там есть свои особенности, потому что инстаграм и Facebook – это совершенно другая структура. У них все максимально автоматизировано. В рекламных кабинетах можно поставить цели и их достичь. Во «ВКонтакте» практически то же самое, но там очень сложно настраивать аудитории, всё это надо делать вручную. Для обычного человека вытащить оттуда клиентов достаточно сложно. Поэтому по «ВКонтакте» могу сказать следующее: размещайте рекламу только в ленте. 80 % всех людей, которые заходят в эту соцсеть, смотрят ее. Боковые баннеры не работают. Кроме того, здесь заходят длинные тексты. Если вы делаете интересные заголовки, то люди читают их до конца. В этом корневое отличие инстаграма от «ВКонтакте». Если вы хотите доводить много полезной текстовой информации, то инстаграм в этом плане проигрывает. Последний заточен под изображения и видео.
Когда вы делаете рекламную кампанию во «ВКонтакте», то делайте ее на основе своих конкурентов. Просто указываете группу, и ваша реклама будет показываться непосредственно в группах. Там это достаточно легко делать, и это приводит к очень хорошим результатам – это показ на ту аудиторию, которой уже интересен ваш продукт.
Что бы ты посоветовал для начала ведения рекламы в соцсетях? Какая для этого нужна команда?
К сожалению, сейчас очень много специалистов низкой квалификации. Вот как только вы заводите инстаграм, как в дерект к вам приходит глобальная рассылка: «Я веду сети. Привлеку к вам клиентов и т. д. и т. п.». Когда обращаешься к таким людям с вопросом: «Что вы можете?», то часто слышишь ответ: «Я беру пять тысяч рублей в месяц и за это обрабатываю фотографии и размещаю их на площадке». Но ведь размещать легко и свободно может кто угодно.
В любом случае придется делать контент: тексты, фотографии, видео. Поэтому лучше обратиться в компанию, которая сможет вам это сделать правильно. Это точно будет быстрее и качественнее. И самое главное – если вас еще нет в социальных сетях, то вы должны туда прийти в любом случае.
Хотите понять, в какой нише стоит развивать бизнес?
Приходите на программу Oy-li