Насколько важно установить долгосрочное взаимодействие с клиентами? Какие средства нужны для удержания клиента и формирования воронки продаж? Как организовать и контролировать выполнение планов каждым менеджером?
На вопросы отвечают Константин Рзаев, управляющий партнер ProPartners Group, и Алексей Денисов, коммерческий директор ChemPartners Russia.
Хотите найти свою нишу и добиться таких же результатов, как герой этого интервью?
Приходите на программу Oy-li
Справка
Компания «ХимПартнеры»
Основана в 2002 году
Сфера деятельности – индустриальная химия
Сайт chempartners.ru
Каким образом можно охарактеризовать деятельность компании «ХимПартнеры» в России?
Наша компания занимается дистрибуцией химической продукции, еще существует второе направление нашей деятельности – переработка пластиковых отходов. Относительно химической продукции могу дать пояснение: к примеру, все знают, что такое стиральный порошок, а наша компания поставляет компоненты для его изготовления. Или есть шины для автомобилей, так вот мы поставляем то, из чего они изготавливаются.
Какой оборот у компании?
На сегодняшний день оборот составляет около 11 миллиардов рублей. Это, как мы считаем, серьезный оборот.
Сколько сотрудников в компании?
Примерно 220 человек. Причем надо отметить, что до 10% от всей выручки может принести один потребитель, с которым работают один-два менеджера.
Мы выработали следующий алгоритм взаимодействия с клиентом. Вместе с поставками ему одного или двух продуктов мы также находим ещё пять сопроводительных продуктов и таким образом расширяем наше присутствие в его поставках.
Получается, что всегда создается новая воронка продаж (поставок), которая потом заканчивается сделкой.
Интересовались ли вы у клиентов, что необходимо сделать для того, чтобы уровень продаж вырос на 15 %?
Мы намерены делать такие опросы каждый месяц после внедрения NPS. Дальше в планах у нас корректировка KPI-системы и окончательное выстраивание более тесных и прочных взаимоотношений с каждым клиентом. Мы уже убедились в том, что повторные продажи значительно важнее, чем нахождение новых клиентов.
Однако, если после анализа мы увидим, что доля новых клиентов также будет оставаться высокой, то мы будем поддерживать отношения со старыми и параллельно развивать новые направления.
Что можно посоветовать бизнесменам для вливания максимального количества продукции в текущего клиента?
Надо постоянно поддерживать общение с ним. Если не писать письма, не звонить, не встречаться, то постепенно отношения прекратятся. Общение – это главное.
Не надо бояться проявлять проактивность и инициировать сделки. Не надо бояться предложить что-то ещё.
В целом первое – это, конечно, встречи. Второе – решать не свою проблему, а проблему клиента. Третье – поддерживать присутствие клиента, так называемую «теплость», он должен быть всегда на виду.
Как со стороны компании контролируются встречи с клиентами?
У всех сотрудников в KPI есть план встреч, «митинг-план», и внедрена система «Светофор», то есть минимальное, целевое и максимальное количество встреч. Мы рассчитали от 10 до 15 встреч в месяц в зависимости от отрасли.
Упомянутое вами количество оптимально для b2b. Во многих компаниях не выполняется даже меньшее количество. Как еще развивается клиентская база ваших компаний?
Прежде всего, нужна смена CRM-системы. Существует мобильное приложение, потому сейчас в транспорте, в метро можно легко проверить сделки, увидеть просроченные, которые должны были закрыться накануне.
Подобная диджитализация воронки продаж, интерактивность и мобильность помогают сразу же отслеживать сделки, которые, предположим, зависли на неделю. Можно тут же задать вопрос руководителю отдела продаж, почему так происходит, и получить от него ответ. Все вопросы решаются оперативно, причем сами вы можете находиться не в офисе.
Наши программисты получили техническое задание внести в программы дополнительный сервис – отчет о потенциале клиента и наша в нем доля на основании текущих продаж. Сейчас доля составляет 45 %.
Модель, предложенная компанией, очень полезна для многих бизнесменов.
Мы очень довольны тем фактом, что у нас есть сотня потребителей, с которыми мы работаем из года в год. Но когда мы отметили, что что-то стало меняться не в лучшую сторону, то есть мы начали выходить из зоны комфорта, мы обратились в школу «Шифр продаж», прошли обучение и задумались над поиском новых решений.
Крайне важен микроклимат в коллективе и офисе. Например, каждый день в офисе на полдник у нас бывает дыня, арбуз или сухофрукты, или вот целая полка с сувенирами, мелочами, которые создают настроение. Все имеет значение. У нас есть балкон на крыше, можно выходить на него прогуляться, подышать свежим воздухом , подумать и выработать новую идею.
Хотите понять, в какой нише стоит развивать бизнес?
Приходите на программу Oy-li