Блог Ой-ли

8 критических ошибок в работе со входящими звонками

Менеджеры по продажам часто считают, что если уж клиент сам им позвонил, то никакой нужды убеждать его сделать покупку нет, осталось только дождаться, пока тот повесит трубку и оформит заказ. А если не оформил — ну, что поделать, значит нецелевой был клиент.

На деле же все, разумеется, совсем не так, и клиент, который не совершил покупку после разговора по телефону — это почти всегда недоработка менеджера. Конверсию по входящим звонкам можно увеличить в разы, нужно только научиться избегать самых серьезных ошибок.

Итак, что же Ваш менеджер может сделать не так?

1. Не говорить о выгодах.
Если клиенту никто не расскажет, почему ему стоит купить именно этот продукт и именно у Вас, что помешает ему отправиться к конкурентам?

2. Не поинтересоваться потребностями клиента.
Не выяснив, почему клиенту понадобился определенный продукт, как им будут пользоваться и какие проблемы решать, менеджер едва ли сможет предложить наилучший вариант и объяснить его преимущества.

3. Не взять контакты.
Первый разговор может пройти не совсем гладко — но исправить это можно только в том случае, если менеджер сможет еще раз связаться с клиентом.

4. Не проявлять инициативы.
Мало у кого вызовет доверие менеджер, уныло повторяющий заученный текст, не интересующийся клиентом и не демонстрирующий никакого желания вести разговор, особенно если у конкурентов работники куда общительнее.

5. Не предлагать альтернативу.
Если продукта, который заинтересовал клиента, нет в наличии, это вовсе не значит, что он не купит что-нибудь другое. А даже если и есть, возможно, клиент совсем не против купить более дорогой вариант.

6. Не пытаться оценить платежеспособность клиента.
Не важно, предложит ли менеджер дешевый продукт клиенту, готовому потратить значительную сумму, или наоборот расскажет только о самом дорогом предложении клиенту, стесненному в средствах — Вы в любом случае потеряете прибыль, которая практически была у Вас в руках.

7. Не работать на увеличение чека.
Многие клиенты готовы сразу купить удобный чехол вместе с ноутбуком, оформить дополнительную гарантию на товар или сразу подобрать сопутствующие продукты — нужно только правильно предложить.

8. Откладывать отправку коммерческого предложения.
Даже когда клиент действительно хочет совершить покупку именно у Вас, вряд ли сделка пройдет удачно, если менеджер просто забудет вовремя выставить коммерческое предложение.

Exit mobile version