Тренер по повышению продаж – как найти того, кто обеспечит качественное обучение сотрудников коммерческого отдела? Вопрос актуален, ведь на рынке представлено целое море предложений. Поймать волну и верно оценить кандидата вам помогут наши советы.
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Требования к руководителю отдела продаж
Читайте в статье:
Тренер по повышению продаж: выбор кандидатов
Тренер по повышению продаж: опыт и знание рынка
Тренер по повышению продаж: квалификация
Тренер по повышению продаж: собственные наработки
Тренер по повышению продаж: мотивация
Тренер по повышению продаж: обобщение
Тренер по повышению продаж: выбор кандидатов
Периодическое обучение сотрудников коммерческого отдела – необходимый процесс для любой фирмы. Чтобы затраты на повышение квалификации окупились, нужен по-настоящему профессиональный тренер.
Как не ошибиться и сделать правильный выбор, когда предложения по обучению персонала представлены на рынке в изобилии? Во-первых, вам нужно понять, на какой результат должен работать специалист и как этот показатель измерить. Это обязательно должно быть прописано в требованиях к вакансии.
Во-вторых, нельзя останавливаться на просмотре только одного кандидата: пригласите на собеседование не менее 4-5 претендентов.
Кроме того, важно изучить присланные резюме, опыт предыдущих проектов тренера, а также отзывы прежних клиентов.
Тренер по повышению продаж: опыт и знание рынка
Тренинг будет эффективным, если специалист знает особенности рынка, учитывает опыт конкретной компании, оценивает продукт с разных позиций. Не выбирайте универсальный формат, который тренер намерен транслировать в любой компании: это будет напрасная трата денег.
Эксперт без коммерческого опыта – это просто теоретик. Занятия нужно подкреплять конкретными результатами из личного опыта, иначе есть вероятность получить низкий эффект от таких занятий. Кстати, количество лет работы в консалтинге не всегда равно большому числу проведенных тренингов. Так что обязательно конкретизируйте, сколько тренингов проведено на определенный период.
Тренер по повышению продаж: квалификация
Обратите внимание на эксперта с физико-математическим, политехническим или экономическим образованием. В отличие от гуманитариев с отделением психологии за плечами, они применяют в обучении не абстрактные понятия, а конкретные цифры, методы, чек-листы и технологические карты.
При этом сам тренер по повышению выручки также должен совершенствоваться. Когда и где проходило обучение? Как часто бывает на мастер-классах? Повышение квалификации проходит у российских специалистов или также и у западных тренеров? Эти вопросы покажут, насколько кандидат в курсе последних событий и новинок в технологиях по повышению оборота.
Тренер по повышению продаж: собственные наработки
Надо сказать, что большим объем предложений по обучению кажется только на первый взгляд. На деле – многие тренинги одинаковы: они проводятся либо по франшизе, либо по заимствованной методике. Конкурентоспособность отличного преподавателя – собственные наработки, которые помогли добиться успеха и способствовали повышению оборотов в других компаниях.
К слову, в этом случае он легко поделится контактами прежних учеников. Обязательно используйте возможность пообщаться с ними и получить их отзывы.
Тренер по повышению продаж: мотивация
Опыт и достижения тренера проецируются на его заработок. Но нельзя строить мотивацию без учета результативности, которую получает отдел после обучения. Поэтому разбейте оплату на твердый оклад, KPI и бонус. Обязательно замеряйте эффективность преподавателя по повышению выручки, анализируйте работу отдела, сравнивая показатели до и после тренинга.
Тренер по повышению продаж: обобщение
Итак, чтобы расходы на обучение не сливались, нужно найти тренера-профессионала. Повторим, что надо учесть:
1. Один в поле не воин: пригласите на собеседование несколько кандидатов. Это даст возможность сравнить и оценить.
2. Отбирайте для собеседования кандидатов на основе их опыта, обозначенного в резюме, портфолио.
3. Обязательно рассматривайте тех, у кого есть практический опыт, а не только теоретические знания.
4. Обратите внимание на эксперта с физико-математическим, политехническим или экономическим образованием — они оперируют не абстрактными понятиями, а конкретными цифрами, методами, инструкциями.
5. Привлекайте тех тренеров, которые ведут обучения не по франшизе иди заимствованной методике, а с учетом собственных наработок, проверенных на практике в других компаниях.
6. Соотносите мотивацию тренера с его результативностью.
Итак, мы рассказали, на что обратить внимание при подборе бизнес-тренера. Помните, что до начала занятий он должен ознакомиться с работой компании и адаптировать план обучения. Основное время тренинга должно отводиться на практические занятия – проработку конкретных умений и навыков. И обязательно договоритесь об обратной связи и поддержке по окончании курса.
Вам нужен тренер по повышению продаж с гарантией результата?