Новый оффер в кризис: как запустить онлайн-школу

Важно понимать, что во время пандемии вся целевая аудитория уходит в Интернет из офлайн-пространства. Пока все потенциальные клиенты находятся на самоизоляции, они привыкнут совершать любые покупки через Интернет. Даже товары первой необходимости (продукты питания и вещи для дома) или дорогостоящие товары (квартиры и автомобили). Несмотря на ухудшение экономического положения, люди готовы потреблять не только фильмы или развлекательный контент. Поэтому любой бизнес, который сейчас не переходит в Интернет вслед за своей аудиторией, теряет большие деньги. 

Сейчас любая компания, вне зависимости от сферы деятельности, может начать общаться с целевой аудиторией в социальных сетях. Чтобы заработать деньги, представителям компании необходимо развивать личный бренд и предлагать людям новые, полезные продукты. Одним из полезных продуктов может стать обучение.

Как запустить онлайн-курсы

Кризис – это всегда неизвестность и тревога за будущее. Чтобы снизить тревожность, люди готовы обучаться чему-то новому. Тому, что поможет либо пережить кризис, либо увеличить свой доход после окончания пандемии и самоизоляции. Поэтому сегодня любой человек может создать с нуля онлайн-курс, чтобы научить других полезным вещам и заработать на этом.

Однако у многих есть заблуждение – создавать виртуальную школу дорого и сложно. Считается, что необходимы огромные вложения в спикеров, кураторов, администраторов, продвижение в Интернете. На самом деле, начать обучать людей гораздо проще.

Пошаговый план действий 

Первое, что необходимо сделать – понять, чему учить. Это можно определить несколькими способами:

  • если уже есть страница в социальных сетях с активными подписчиками, то посмотреть, какие вопросы от них чаще всего приходят;
  • задать подписчикам вопрос напрямую и поинтересоваться, чему бы они хотели научиться;
  • сравнить свои бизнес-процессы и конкурентов. Выявить ключевые преимущества и уникальные новшества, чтобы рассказать об их внедрении.

Важно понимать, что сегодня заниматься интернет-обучением может любой бизнесмен, вне зависимости от сферы его бизнеса. Например:

  • владелец цветочного салона может рассказать о том, как организовать бесконтактную доставку товаров;
  • руководитель небольшого ресторана может научить, как изменить ассортимент и меню в соответствии с запросами клиента во время кризиса;
  • агент по продаже недвижимости может организовать вебинар по продаже квартир через видеовстречу с клиентом.

Когда тема обучения выбрана, необходимо провести один бесплатный мастер-класс или вебинар. Чтобы собрать хотя бы несколько людей на первый мастер-класс, можно провести прямой эфир в социальной сети, рассказать о своей деятельности и анонсировать закрытое выступление.

Такое мероприятие почти не требует вложений. Потребуется смартфон с камерой и простейший микрофон, а также веб-площадка, подходящая для проведения вебинаров. Например, ZOOM, Skype для бизнеса, AnyMeeting или другие аналогичные программы. Стоимость базового тарифа не превышает 1000 рублей. 

Важно понимать, что на первый бесплатный мастер-класс вряд ли придет много людей. Но даже если будет 100 слушателей – это отличная возможность презентовать себя и отработать навык выступлений. Когда МК будет проведен, необходимо собрать отзывы слушателей, чтобы продавать запись МК другим желающим. Продажи первого класса позволят заработать первые деньги на обучении.

Затем необходимо подготовить следующий мастер-класс на смежную тему. Тему второго МК можно определить, исходя из вопросов слушателей на первом выступлении. Так постепенно следует создать и продать несколько уроков, заработав деньги на создание полноценной школы.

Промежуточный продукт

Когда будет сформирован полноценный курс из нескольких уроков, необходимо привлекать учеников. На этом этапе возникает проблема: полноценные курсы зачастую слишком дороги для потенциальных студентов. Они предпочитают посещать только бесплатные вебинары. Поэтому необходимо создать еще один платный материал, но по приемлемой цене. Вот что можно продавать прямо сейчас, в кризис:

  • серии уроков – несколько коротких записанных уроков на одну актуальную тему;
  • чек-листы с полезной информацией для подписчиков;
  • платный марафон – набор видео-лекций, которые спикер читает в прямом эфире и отвечает на вопросы;
  • смарт-статья – новый тренд в интернет-пространстве. Это большая качественная статья, в которой есть полезные выкладки – скриншоты, диаграммы, цитаты экспертов, данные официальной статистики;
  • мастер-класс – записанный или проведенный в прямом эфире урок по созданию продукта, оказаниюуслуги;
  • индивидуальная консультация;
  • мини-курс – набор из нескольких коротких уроков в записи;
  • экспресс-курс – короткий курс, который частично дублирует большой курс. В экспресс-курсе подается более сжатая информация.

Промежуточный продукт помогает людям войти в воронку продаж большого курса. Продав промежуточный продукт, бизнесмен получает возможность собрать базу данных и прогревать клиентов с помощью полезной рассылки. Поэтому несмотря на низкую цену промежуточного продукта, у него должна быть высокая ценность.

Продвижение онлайн-школы

Когда школа будет готова, необходимо выстроить несколько путей захода в воронку продаж для разных целевых аудиторий. Потенциальные студенты могут узнать о курсе отсюда:

  • таргетированная реклама в поисковой выдаче;
  • личный Инстаграм-аккаунт – посты, прямые эфиры, сторис;
  • видеоконтент на YouTube;
  • реклама у блогеров;
  • участие в марафонах блогеров или специалистов.

Чтобы стимулировать потенциальных студентов покупать обучение, спикеру необходимо разработать четкий тайм-лайн. Например, определиться, что старт обучения начинается через две недели. Значит, уже сегодня можно отправить всем подписчикам бесплатные чек-листы, чтобы заинтересовать и обратить на себя внимание. 

Затем в течение всего срока до обучения необходимо регулярно появляться в социальных сетях или на других площадках. Нужны регулярные полезные посты, статьи, видео. На этом этапе необходимо делегировать часть обязанностей. Потребуется нанять людей для создания фото, текстового контента и администрирования профиля. Найти специалистов можно на таких площадках:

  • Fl.ru;
  • Freelance.ru
  • Kwork.ru;
  • Etxt.ru;
  • Avito;
  • Photosight.ru/job.

На протяжении двухнедельного периода можно пару раз провести короткие вебинары, чтобы ответить на вопросы подписчиков и рассказать о предстоящем курсе.

Затем запускается основной курс, длительность которого составляет обычно от 1 до 3 месяцев. При желании запись курса продается другим подписчикам, которые не проходили это обучение. 

Построение личного бренда

При организации обучения еще важный нюанс: целевой аудитории интересны не компании, а живые люди и их опыт. Поэтому запускать онлайн-школу от имени своей фирмы – это не продуктивная идея. Чтобы привлечь клиентов и прибыль, необходимо комбинировать две составляющие:

  • личный бренд;
  • бизнес-стратегия.

Личный бренд – это образ человека, основанный на его умениях, опыте, жизненных ценностях. В соответствии с личным брендом клиенты часто выбирают своего ментора и идут к нему на обучение. Чтобы сформировать личный бренд, необходимо рассказывать о себе, демонстрировать свою экспертность и дополнять профессиональные истории личными.

Бизнес-система – это набор бизнес-инструментов. Использование каждого бизнес-инструмента должно приводить к поставленной цели: повышению количества подписчиков, продаж. Систему можно собрать, словно конструктор, из таких инструментов:

  • выступления в рамках своего курса или в качестве гостя в другом аккаунте;
  • емейл-маркетинг;
  • нетворкинг – сотрудничество и реклама других специалистов в смежных сферах;
  • SEO-сайт;
  • онлайн-СМИ;
  • сотрудничество с блогерами;
  • профильные сообщества.

Мифы о продвижении в Интернете

Есть два основных мифа, которые мешают бизнесменам зарабатывать на интернет-обучении. Первый миф – сделать онлайн-продукт сложно и дорого. Ведь для того, чтобы продать свой курс, необходимо иметь в подписчиках несколько сотен тысяч человек. Но практика показывает, что можно зарабатывать, даже имея 200 фолловеров. Главное, это наличие хорошего предложения, которое упаковано специально для ЦА. Обязательно необходимо УТП и правильное позиционирование.

Во время кризиса активность в социальных сетях возросла в несколько раз. Сейчас у любого пользователя есть время запускать прямые эфиры и общаться со своей аудиторией. Поэтому для первого заработка достаточно набрать минимальное количество фолловеров.

Второй миф – не каждый бизнес можно продвинуть онлайн. Некоторые бизнесмены считают, что их компании работают только в офлайн-сфере, поэтому даже не начинают продвигаться в виртуальном пространстве. Но любой бизнес может найти креативные решения, которые можно предложить клиентам. Например, ресторан после закрытия на карантин может заполнить освободившееся помещение, превратив его в склад оборудования для других бизнесов. Компании, которые вынуждены были съехать из офисов, ищут место для хранения оборудования и откликаются на предложение ресторана. Таким образом ресторан не просто зарабатывает деньги на аренду, но и получают прибыль.

Таким образом, зарабатывать на онлайн-обучении несложно. Главное, разобраться, какие знания будут полезны подписчикам, и провести грамотную подготовительную работу.

✓ Номер введен верно