Найти клиентов можно через Интернет, оффлайн и нетворкинг. Эти три направления дадут необходимый трафик. Раскроем каждое из них с учетом особенностей их каналов и целевой аудитории.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Oy-li. Регистрируйтесь прямо сейчас.

найти клиентов

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Найти клиентов

Читайте в статье:

  • Найти клиентов: как работать с аудиториями
  • Найти клиентов: как выбрать каналы
  • Найти клиентов: что предлагает онлайн
  • Найти клиентов: что в оффлайне
  • Найти клиентов: как использовать нетворкинг

Найти клиентов: как работать с аудиториями

Как найти клиентов? Первое, что нужно сделать – это понять кому вы будете предлагать свой продукт. Идентификация целевой аудитории и ее сегментация в зависимости от потребностей – альфа и омега любого бизнеса. Если вы работаете не с теми, то и результата не будет.

Существует проверенный алгоритм, который применим в случае, если вы только начинаете свой бизнес или находитесь в поиске новых ниш. План таков.

► Начните с конкурентного анализа. Звучит страшно – делается довольно просто. Если вы хорошо знаете свою сферу, то вам не составит большого труда выявить ряд преимуществ, на которые клюет покупатель. Как только этот список готов, впишите каждое из преимуществ в таблицу и «прогоните» по ней потенциальных конкурентов. Так вы соберете информацию о рынке, да еще и увидите, какие пробелы вы могли бы заполнить, чтобы составить свое уникальное торговое предложение (УТП)

► Проверьте какие ключевые слова используют люди при поиске продукта в поисковиках. Для этого воспользуйтесь, например, сервисом Wordstat. Так вы поймете, заказывают ли продукт через Интернет, и сможете ли найти там клиентов.

► Составьте развернутое УТП и напишите к нему связный короткий текст рекламного объявления. К этому тексту придумайте не меньше трех заголовков.

► Настройте ограниченную во времени тестовую рекламную кампанию. Это может быть контекстная или таргетинговая реклама. По ее результатам определите потенциальный спрос и объявление с каким заголовком принесло больше лидов.

► Напишите еще пару текстов к своему УТП. И теперь запустите три маленьких кампании, но уже с одним заголовком, который был признан наиболее удачным. Отследите эффект, как это было сделано в предыдущий раз.

Как найти новых клиентов, когда у вас уже есть текущая база данных. Для этого существуют такие инструменты как ABCXYZ-анализ и RFM-анализ.

Найти клиентов: как выбрать каналы

Используйте каналы коллег, чтобы найти клиентов Продажи пойдут по накатанной, если вы не будете изобретать велосипед. Это вовсе не означает, что не нужно искать свои оригинальные способы продвижения. Просто не следует с этого начинать.

Итак, о каких коллегах идет речь? О прямых конкурентах, компаниях, работающих в смежных отраслях и тех, кто продает субституты (продукт заменитель). Способов это сделать масса. Конечно, прежде всего к ним относится как мониторинг путей продвижения в Интернете, так и в целом их деятельности. Хорошо, если у вас есть ресурсы переманить маркетолога из своей или схожей отрасли с хорошим послужным списком.

Итак, где найти клиентов?

1. Онлайн-каналы и способы продвижения:

  • социальные сети (SMM и таргетинговая реклама);
  • блоги, сайты, лендинги (SEO-продвижение и SMM);
  • поисковики (контекстная реклама);
  • мессенджеры (каналы, группы, чат-боты);
  • YouTube-канал (SMM);
  • email-рассылка;
  • вебинары.

2. Оффлайн каналы и прямые способы взаимодействия:

  • мероприятия;
  • промоакции;
  • газеты, радио, телевидение;
  • колл-центры;
  • партнеры;
  • дилеры.

3. Нетворкинг:

  • в сети;
  • личный контакт.

Найти клиентов: что предлагает онлайн

Как найти клиентов в Интернете? Как найти клиентов онлайн? Хотим обратить ваше внимание на несколько каналов и инструментов. Но прежде, чем вы начнете что-то делать, вам нужно озаботиться контентом – содержанием, которое вы будете давать своей аудитории. Контент бывает трех видов: тексты, иллюстрации и видео. Причем эти виды нужно грамотно перемешивать.

  • Тексты – короткие рекламные объявления, статьи, интервью, истории.
  • Иллюстрации – яркие оригинальные картинки, инфографика, иногда хорошая подборка из стоков.
  • Видео – ролики, видеографика, интерактивное видео.

Все это понадобиться, чтобы найти клиентов. Не факт, что у вас получится сделать профессионально все и сразу. Особенно это касается видео. Но в любом случае придется продумать каждое из перечисленных направлений.

Теперь о том, где и как. Начнем с социальных сетей. В распоряжении имеются Фейсбук, Вконтакте и Инстаграм. Продвижение в них осуществляется с помощью публикации контента в пабликах и аккаунтах, а также коллабораций и взаимного пиара.

При этом паблики могут быть чисто коммерческими и использоваться как витрина. Некоммерческими, наполненными в основном нативным контентом, когда пользователь не связывает рекламные объявления с его владельцами. Смешанными – пользователь отдает себе отчет, что паблик принадлежит коммерческой организации. При этом он охотно потребляет некоммерческий контент. Материал такого характера должен составлять не менее 50 % от общего объема, чтобы поддерживать лояльность аудитории на нужном уровне.

Хорошо дополнительно обзавестись своим блогом, где полезные тексты будут иногда перемежаться с ненавязчивыми коммерческими предложениями. Раскрутить его можно используя SMM и технические инструменты. SMM – это перепост материалов в пабликах и акккаунтах. Технические моменты – SEO-оптимизация и адаптация под мобильный формат. Последнее особенно важно, так как тренд таков, что все большее количество пользователей будут заходить на блог с телефона. Таких уже около 50 %.

Мессенджеры особенно хорошо себя показали в прошлом году и продолжают увеличивать свою эффективность в текущем. Они позволяют собрать лояльную аудиторию. Кроме того, часть работы в них можно автоматизировать с помощью чат-ботов.

Найти клиентов: что в оффлайне

Найти клиентов в оффлайне лучше всего получается, проводя тематические мероприятия, дегустации, промоакции. Конечно, это требует определенных инвестиций. Но если оффлайн использовать с умом, то можно создать приличный всплеск трафика и спровоцировать сарафанное радио.

Нужно всегда помнить о таких простых вещах, как:

  • люди любят веселиться и когда для них организуют досуг;
  • люди любят получать подарки;
  • люди любят, когда о них проявляют заботу.

Именно так они воспринимают оффлайн мероприятия.

Найти клиентов: как использовать нетворкинг

Нетворкинг – личные контакты с целью обнаружения общих интересов и потенциальной продажи. Он бывает двух видов – сетевым (в Интернете) и личным.

Как найти клиентов на дому? Для этого и нужен сетевой нетворкинг.

► Найдите в соцсети интересующего вас человека и компанию. Начните осторожно лайкать посты. Затем можно что-то откомментировать – некритично, но продемонстрировав свой профессионализм. Как только вас заметили, попроситесь в друзья или назначьте встречу.

► Отформатируйте личную страничку в соцсетях таким образом, чтобы можно было понять круг ваших потенциальных интересов: публикуйте кейсы, достижения, полезный материал.

► Участвуйте в вебинарах и используйте возможность, когда ведущий просит представиться присутствующих. Это не значит, что нужно напрямую предлагать себя. Просто поделитесь опытом или интересным кейсом.

► Зарегистрируйтесь в профессиональных сообществах.

► Отслеживайте рекламу в Интернете, чтобы найти клиентов.

Найти клиентов можно, присутствуя там, где он «водится», а также задействовав базу личных контактов. Потенциальные покупатели ждут вас на семинарах, тренингах, конференциях, форумах и выставках. Кроме того, они могут обнаружиться среди знакомых и бывших работодателей.


Мы привели немало способов, чтобы найти клиента. Составьте план, по каждому из перечисленных пунктов в разрезах времени, ресурсов и умений.

найти клиентов

Хотите научиться продавать ваш продукт через вебинары?

Приходите на программу Oy-li