Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Как развивать отдел продаж
Читайте в статье:
Как развивать отдел продаж: анализируем бизнес по принципу Парето
Как развивать отдел продаж: работаем с воронками
Как развивать отдел продаж: определяем и увеличиваем LTV
Как развивать отдел продаж: следим за коэффициентом CRR
Как развивать отдел продаж: замеряем NPS
Как развивать отдел продаж: используем 4 способа
Как развивать отдел продаж: рассчитываем долю в клиенте
Как развивать отдел продаж: анализируем бизнес по принципу Парето
Принцип Парето предполагает, что 80% результата всегда являются следствием 20% усилий. О чем это говорит? В бизнесе нужно выяснить, какие действия дают максимальный эффект и сосредоточиться на них.
Развивать отдел через призму Парето-эффективности следует в 3 направлениях.
Покупатели
Выясняем какие 20% покупателей дают нам 80% выручки. Сделать это можно, используя инструментарий ABCXYZ-анализа. Как только вы проясните, кто входит в «золотой фонд», определитесь с каналами, которые могут привлечь к вам подобную целевую аудиторию. В условиях, когда стоимость привлечение нового лида довольно высока, вы должны использовать свою текущую базу максимально.
Товары
Просчитайте рентабельность того или иного продукта. Продавайте только рентабельные. Те 20%, что приносят 80% дохода. Не гонитесь за выручкой. Гонитесь за прибылью.
Сотрудники
Вы не можете себе позволить сотрудников ниже среднего. Посмотрите, кто из них делает результат, и кто выполняет план. Основные принципы мотивации помогут вам сохранить самых эффективных.
Как развивать отдел продаж: работаем с воронками
Воронки продаж – основной аналитический инструмент в руках начальника отдела продаж. Как развивать отдел продаж, если вы не проводите постоянный мониторинг процесса лидоконвертации, который отражает воронка?
Причем одной воронки на все разновидности сделок в компании явно не хватит. Необходимо максимально детализировать процесс и построить воронки в разных срезах:
новые покупатели
текущая база
целевые ниши
каналы коммуникации
сотрудники
продукты
территории
Затем в каждой из них проанализируйте: конверсию, количество входящих лидов, количество попавших в постоянную базу покупателей, среднюю сумму сделки, конверсию между этапами, длину сделки, длительность каждого этапа.
В дальнейшем, чтобы улучшить каждый из показателей вам придется улучшить продукт, точки контакта и мастерство продавцов.
Как развивать отдел продаж: определяем и увеличиваем LTV
LTV (Lifetime Value, ценность покупателя) показывает средний заработок компании на покупателях за период их «жизни». Чем выше показатель LTV, тем больше прибыль.
Рассчитайте показатель по формуле:
LTV = S x C x P x T
S — средний чек;
C — среднее число покупок в месяц;
P — прибыльность в процентах от суммы чека;
T — среднее «время жизни» клиента (среднее количество месяцев, в течение которых человек/компания остается активным покупателем).
Чтобы развивать коммерческий отдел, следует повышать LTV. Для этого подойдут 3 метода.
► 1. Увеличьте средний чек. Для этого нужно знать показатель пенетрации (доли) в покупателе и что нужно сделать, чтобы он стал покупать больше именно у вас. Справиться с задачей поможет опрос клиентов.
► 2. Продавайте только своим целевым покупателям. Понять кто это и каковы их характеристики поможет ABCXYZ-анализ.
► 3. Находитесь в постоянном контакте со своей аудиторией. Этому способствуют программы лояльности, опросы, рассылка, подарки и т.д.
Как развивать отдел продаж: следим за коэффициентом CRR
CRR (Customer Retention Rate, коэффициент удержания потребителя) свидетельствует о том, как покупатели уходят от вас.
Замеряется по формуле:
CRR = ((E-N)/S) x 100
Е — количество покупателей на конец периода;
N — количество новых покупателей, приобретенных за этот период;
S — количество покупателей на начало периода.
Без учета CRR развивать отдел довольно непросто. Была замечена связь: увеличение CRR на 5% ведет к увеличению прибыли на 25−95%.
Как развивать отдел продаж: замеряем NPS
NPS (Net Promoter Score, Индекс лояльности покупателей) помогает понять, насколько клиенты довольны вашим продуктом и развивать отдел продаж в дальнейшем.
Более того, в ходе его измерения вы выясняете их пожелания. А так как NPS определяется только в результате опроса клиентов, то получается, вы еще и косвенно напоминаете о своем существовании.
Задаете 2 вопроса:
С какой вероятностью от 0 до 10 баллов вы порекомендуете нас вашим друзьям?
Что нужно сделать, чтобы в следующий раз вы поставили нам 10 баллов?
Далее по формуле:
NPS = Количество тех, кто поставили 9−10 баллов / общий объём опрошенных — количество тех, кто поставил 6 баллов и ниже/общий объём опрошенных
Как развивать отдел продаж: используем 4 способа
Развивать отдел вам помогут 4 инструмента.
Создание полезного контента для потребителей
Разработка программ лояльности
Проработка каналов коммуникации
Типизация триггеров, которые заставляют рекомендовать продукт
Как развивать отдел продаж: рассчитываем долю в клиенте
Доля в клиенте или пенетрация – важный показатель для развития текущей клиентской базы. Он определяет, сколько компания-клиент закупает продукции у вас, а сколько (речь о такой же продукции) – у конкурентов.
При доверительных отношениях с клиентом самый простой способ узнать эту информацию – спросить у него напрямую. Если этот способ не срабатывает, то можно использовать статистические оценки, доступные данные по объему рынка, числу игроков и потребителей. Также можно заказать опрос через специализированное агентство.
Расчет пенетрации идет по формуле:
Объем закупок продукта у вас / общий объем закупок клиента х 100%
Когда показатель определен, надо составить план действий по увеличению доли в клиенте. Что здесь помогает:
Акция с выгодными ценами на повторную покупку
Повышение ценности покупки за счет дополнительного функционала (бесплатная доставка, сервисное обслуживание, установка…)
Подарки к основной покупке, дням рождения клиента, праздникам
Мы рассмотрели, как развивать коммерческий отдел с помощью аналитических инструментов.
Ищете инструменты для развития коммерческого отдела?