Как привлечь покупателей? Для этого нужно вплотную заняться 3 вещами: изучением целевой аудитории, тестированием каналов и внутренней организацией процесса. Расскажем подробнее о каждом из этих моментов.

Еще больше идей по этой теме можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

как привлечь покупателей

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Как привлечь покупателей

Читайте в статье:

  • Как привлечь покупателей: исследуйте целевую аудиторию
  • Привлечь новых покупателей: расширяйте спрос
  • Как привлечь покупателей в интернете
  • Как привлечь покупателей: 4 совета для ютюб-канала
  • Как привлечь покупателей: организуйте процесс
  • Как привлечь покупателей: используйте триггеры

Как привлечь покупателей: исследуйте целевую аудиторию

Если текущая база собрана и ведется работа по повторным продажам, то необходимо произвести ее сегментацию. Так вы быстро разберетесь, кто есть кто среди покупателей и выявите основные черты своей целевой аудитории.

Наибольшая достоверность результатов исследования текущих покупателей достигается с помощью 2 методик: ABCXYZ-анализа и RFM-анализа.

ABCXYZ-анализ представляет собой распределение всей базы в продуктовом и клиентском срезе по 9 категориям на основании 2 критериев: объема и периодичности закупок. В итоге в некоторых категориях с маркерами A и X вы обнаружите свои целевые ниши. А от тех, которые будут включать в себя C или Z, лучше вообще отказаться.

RFM-анализ делит базу по 3 основаниям: Recency, Frequency Monetary — давность, частота, деньги. По этим параметрам вы поймете, кто именно обращается чаще и платит больше. Если вы досконально изучите эту группу, то попадете потом в самое «яблочко».

Что самое интересное, каким бы мелким или тривиальным вы не считали свой бизнес, описанные инструменты дадут в итоге четкий ответ на вопросы. Как привлечь покупателей в магазин? Причем любой. Или лучше так: как привлечь покупателей в магазин одежды? А может быть, как привлечь покупателей квартиры?

Если вы только приступаете к продажам, то вам придется сначала нащупать свои целевые ниши. Для этого изучите статистику запросов в поисковиках и их динамику. Затем создайте несколько пробных предложений. После этого по каждому предложению запустите тестовую кампанию. Отследите отклик. Оцените качество лидов по их конверсию в покупателей.

Привлечь новых покупателей: расширяйте спрос

Даже если вы действуете на существующем рынке, реализуя понятный и привычный продукт, придет время, когда вам станет «тесно». Приступайте к формированию дополнительного спроса. Для этого у вас есть 3 инструмента: контент-маркетинг, тестеры и акции.

Контент-маркетинг

Это большая группа инструментов, с помощью которых можно создавать дополнительную ценность. Добавьте к самому привычному продукту, который предлагает большое количество участников рынка: полезный контент в блоге, емейл-рассылку, мероприятия, уроки, электронные книги, видеоконтент, организацию досуга клиента.  И покупатель, скорее всего, выберет вас. Во-первых, имя компании на слуху. Во-вторых, вы проявляете внимание и заботу.

Тестеры

Россия занимает среди всех стран мира первое место по потреблению тестеров. С одной стороны, на вас будут косо смотреть, если вы ничего не даете бесплатно. И даже могут отказаться от взаимодействия. С другой стороны, получив подарок или что-то бесплатно, российский человек чувствует себя обязанным. Так что шансы на покупку после вручения тестера возрастают многократно.

Акции

Игры со скидками и купонами приветствуются. Люди очень любят «экономить». Эта превратилось в национальный вид спорта. Тем не менее, никогда не действуйте в ущерб себе. Выбирайте высокомаржинальные продукты для акций. Дарите только в том случае, если человек что-то купил и это перекрывает издержки на подарки. Будьте дотошным в подсчетах. Не заигрывайтесь.

Как привлечь покупателей в интернете

Если вам нужен массовый приток трафика, то именно в интернете и получится его создать. Информационные технологии и инструменты интернет-маркетинга сильно продвинулись вперед. Таргетинг стал как никогда точным.

Есть программы, которые позволяют «спарсить» себе базу из социальной сети по любым критериям. Вы можете легко изучить спрос, не выходя из Яндекса и Гугла. Понять, что делают конкуренты, не вставая из-за компьютера. Поэтому принимайтесь за освоение таких каналов как соцсети, блоги, контекстная реклама, ютюб.

Для продвижения в соцсетях вам нужно будет освоить основные приемы SMM, настройку таргетированной рекламы и ретаргетинга. На блоге следует выкладывать полезную информацию в виде статьей и видеоконтента. А так как мы уже упомянули видео, то необходимо также обзавестись своим ютюб-каналом. А вот об этом немного подробнее в следующей главе.

Как привлечь покупателей: 4 совета для Ютуб-канала

Развивайте собственный Ютюб-канал. И на это у вас как минимум 3 причины.

  1. Аудитория Ютюба перевалила за отметку 1,5 млрд пользователей.
  2. Ютюб давно перегнал по всем показателям все телеканалы вместе взятые
  3. И самое главное, это больше не просто хранилище прикольных видео, а полноценная поисковая система с полезным контентом, уступающая только Гуглу.

Давайте сделаем несколько акцентов, которые помогут вам в дальнейшем с раскруткой ютюб-канала.

► 1. Если хотите достичь стабильного результата, сразу обращайте внимание на контент.

► 2. Гонитесь за количеством подписчиков. Сразу оговоримся – охотиться нужно только за теми, кто является вашей целевой аудиторией. Вы же занимаетесь бизнесом, а не собирайтесь быть просто популярным блогером.

► 3. Как только ролик создан и выложен, в ту же минуту начинайте его продвигать в соцсетях и блоге. Есть возможность заплатить – платите более раскрученным группам и пабликам за рекламный пост. Максимальное продвижение обеспечит вам попадание в органическую выдачу ютюба.

► 4. Соблюдайте периодичность выходов: не реже, чем 1 раз в неделю. Меньшее количество выходов не оптимально даже с точки зрения затрат.

Как привлечь покупателей: организуйте процесс

Привлечение покупателей – это не только усилия, направленные во вне. Вам предстоит и некоторая внутренняя работа.

Необходимо разобраться с тем, кто вам нужен для выполнения работ по лидогенерации. Перечислим несколько позиций.

  • Маркетолог-аналитик
  • Таргетолог
  • Видеоредактор и видеомонатжер
  • Журналист
  • SEO-специалист
  • Специалист по рассылкам
  • Директолог
  • Ивент-менеджер, пиарщик
  • Специалист по маркетинговым коммуникациям
  • Программист

Теперь немного об их организации и мотивации. В штат нужно брать только маркетолога-аналитика. Платить ему следует заработную плату по сложной схеме: твердый оклад (50%) + бонусы за выполнение плана (50%). Как видно из этой формулы, его вознаграждения привязывается к результату.

Что касается остальных специалистов, то их можно найти на стороне и платить сдельно. А вот за результат их работы и выполнение планов будет нести ответственность именно штатный маркетолог.

Кстати, о планах. Как вы уже поняли, у маркетолога должен быть план. Причем понятный и согласующийся с реалиями вашего бизнеса. Поэтому ставится он с использованием метода декомпозиции. Согласно алгоритму, необходимо произвести ряд вычислений, которые приведут к подсчету показателя достаточной лидогенерации для получения запланированной прибыли.

  1. Определяем плановую прибыль, исходя из внешних и внутренних факторов.
  2. Считаем размер выручки по доле прибыли.
  3. Выясняем количество закрытых сделок, поделив выручку на средний чек.
  4. Вычисляем показатель лидогенерации по конверсии из лида в сделку.

За качеством и количеством лидов необходимо следить по отчетам. Контролируйте такие показатели:

  • Охват — количество показов
  • Клики — количество перешедших на сайт/лендинг
  • Конверсия в обращение — процент оставивших заявку
  • Стоимость заявки
  • Конверсия из лида в покупку

Как привлечь покупателей: используйте триггеры

Для привлечения покупателей маркетологи задействуют различные психологические «зацепки» — триггеры. Одним из них является статусность: многим людям очень важно приобщение к определенной выдающей группе, они жаждут быть выше других.

Такие клиенты считают, что покупка того или иного товара повысит их статус, переведет на более высокий уровень. Престижный автомобиль, дорогие часы, известный бренд одежды или аксессуаров – все это не для всех, а потому желанно! Подчеркните статусность в своих предложениях:

  • Только для членов клуба
  • Только по именной карте
  • Только по приглашениям
  • Ограниченная серия и т.д.

Еще один триггер – история про то, как с вашим продуктом жизнь меняется к лучшему: не надо долго оттирать, остается время на себя, освобождает от лишних трат и т.д. – все это моменты избавления от какой-то «боли». Покажите ясную и четкую картинку, которая привлечет потенциального покупателя.


Мы рассказали о том, как привлечь покупателей в воронку продаж. Обратите самое пристальное внимание на потенциал инструментов интернет-маркетинга для своего бизнеса.

как привлечь покупателей

Хотите узнать, как привлечь покупателей и увеличить выручку?

Приходите на программу Oy-li