Как использовать бесплатную рекламу

Многие пребывают в заблуждении, полагая, что бесплатная реклама – неэффективный способ продвижения товаров, услуг и брендов. На деле это не так, ведь, наряду с платной, бесплатная реклама тоже сообщает потенциальному клиенту о преимуществах и возможностях продукта. Больше всего способов бесплатно прорекламировать что-либо в Интернете. Рассмотрим лучшие. 

Виды рекламного контента

  1. Сперва определимся, с чем можно работать в рамках бесплатного продвижения товаров и услуг. Есть три вида рекламного контента, распространение которого возможно на бесплатной основе:
  2. Текст. Любая информация в текстовом варианте, начиная слоганами, комментариями и отзывами, заканчивая новостями, книгами, статьями. Конечно, с рекламным подтекстом.
  3. Графика. Фотографии, изображения, баннеры, целью которых является привлечение и удержание внимания потенциального клиента или демонстрация преимуществ продукта.
  4. Видео. Рекламные и вирусные видеоролики про компанию, товары, услуги, бренд, а также в целом информационные видео, но со скрытым (или не очень) продающим подтекстом. 

Тип рекламного контента подбирается, исходя из выбранной для продвижения площадки. В сервисах по типу YouTube используются видеоролики, в Instagram – изображения и фотографии, на досках объявлений – тексты. Некоторые каналы позволяют использовать сразу два и более типа контента. Пример – социальные сети, посты в которых могут содержать текст, аудио, видео и фото.

Доски объявлений 

В одном только Рунете действуют десятки досок объявлений различного масштаба. Многие из них позволяют выкладывать объявления бесплатно с дополнительными платными функциями. Проблема в том, что большинство таких досок содержат много спама, а счетчики посещаемости сайта зачастую отражают заходы не столько потенциальных покупателей, сколько рекламодателей. 

Определить, подходит площадка под рекламу вашего продукта или нет, – очень просто. Для этого зайдите в поисковую систему и введите запрос с наименованием вашего товара или услуги. Доски объявлений, попавшие на первые места выдачи и содержащие аналогичные вашим продукты, как раз и подходят для публикации. Процесс рекламы на площадке выглядит следующим образом: 

  1. Регистрация на сайте доски объявлений. 
  2. Заполнение информации о товаре/услуге.
  3.  Выбор региона и категории для продажи.
  4. Публикация и отслеживание статистики. 

Учитывайте, что доски по типу «Авито», «Из рук в руки», «Юла» и прочие крупные сервисы устанавливают ограничение на количество бесплатных публикаций. Чтобы ваше объявление работало эффективно даже будучи бесплатным, сделайте его правильно. Добавьте как можно больше подробных фото товара, детально заполните описание и укажите контакты обратной связи.

Форумы и порталы

В Интернете есть масса тематических форумов практически на любые темы. Однако далеко не все владельцы таких сайтов положительно относятся к публикации рекламы. Действовать нужно так: 

  1. Находите форумы, тематика которых близка к теме рекламируемого продукта.
  2. Проходите регистрацию и знакомитесь с пользовательским соглашением сайта.
  3. Заполняете профиль и начинаете общение в темах, подходящих для рекламы. 
  4. В ходе общения с пользователями нативно рекламируете свои товары/услуги.

Нативная рекламная интеграция подразумевает непрямую и максимально ненавязчивую попытку в положительном ключе рассказать о продукте. Реклама в таком формате на форуме нужна для того, чтобы администрация не восприняла сообщение как сугубо рекламное, и не удалила его. То же касается и отношения пользователей – нативная реклама не вызывает негатива и отторжения.

Самый простой способ что-либо бесплатно прорекламировать на форуме – написать ответ на какую-либо тему и рассказать в нем короткую историю, в которой фигурирует продвигаемый продукт в положительном ключе. Прочитавшие ее пользователи с большой вероятностью заинтересуются упомянутым товаром, услугой или мероприятием и в итоге «выйдут» на него самостоятельно. 

Сервисы «Вопрос-ответ»

В этом случае можно работать смелее, нежели в примере с тематическими форумами. Схема похожая – вы находите посты с вопросами, в которых отражена проблема, решаемая вашим товаром или услугой. Например, вопрос «Постоянно выключается компьютер, что делать?». В ответе на вопрос можно перечислить основные причины неисправности и предложить решение – свою услугу обслуживания компьютерной техники. Сам ответ не должен быть откровенно рекламным.

Популярные сервисы с большим охватом – «Яндекс.Знатоки», «Ответы@mail.ru» и подобные им. На каждой площадке есть десятки различных категорий, поэтому нативно прорекламировать можно что угодно. Главное, делать это нативно. В этом сильно поможет навык сторителлинга. 

Социальные сети

Немалое количество рекламодателей ассоциируют бесплатную рекламу в социальных сетях со спамом, эффективность которого весьма сомнительна. Но есть и белые способы прорекламировать товары и услуги, причем совершенно бесплатно или очень дешево. Самые популярные варианты:

  1. Образ эксперта. Создайте привлекательный и авторитетный профиль, посещайте тематические сообщества и общайтесь с аудиторией в комментариях и личных сообщениях. Предлагайте в качестве решения проблемы потенциального клиента ваш продукт. 
  2.  Гостевой постинг. Пишите экспертные и интересные посты на тему продукта и договаривайтесь с профильными сообществами о бартере. Вы предоставляете свой бесплатный материал, а они публикуют его у себя с ссылкой на страницу/сайт продукта. 
  3. Взаимный пиар. Если у вас уже есть популярное сообщество или страница в социальных сетях, договоритесь с другими компаниями о взаимном пиаре. Они размещают информацию о вас у себя, а вы – о них у себя. В итоге все в плюсе и получают новый трафик.

Альтернативные способы бесплатной рекламы – привлечение внимания пользователей к вашей странице. Для этого используются такие методы, как масслайкинг и массфоловинг. В первом случае вы лайкаете материалы других пользователей, чем вызываете у них интерес – они заходят на страницу и видят рекламу вашего продукта в профиле. Во втором случае принцип тот же, но вместо лайков вы массово подписываетесь на аккаунты. Обычно для этого используется специальный софт.

Пользуясь масслайкингом и массфоловингом учитывайте риски – сервис может заблокировать ваш аккаунт за подозрительную активность. Такие методы бесплатной рекламы нельзя назвать полностью белыми, они постепенно теряют эффективность. Однако все же могут использоваться как дополнение пусть и к более долгим, но перспективным методам, описанным ранее.

Другие виды рекламы

Подробно описать все виды бесплатной рекламы в рамках одной статьи невозможно – их десятки. Коротко рассмотрим популярные идеи продвижения продукта без каких-либо вложений: 

  1. Граффити. Хороший вариант для тату-салонов, клубов и других подобных организаций. 
  2. Флешмобы. Эти мероприятия привлекают не только молодую, но и взрослую аудиторию.
  3. Конкурсы. В качестве выигрыша может быть скидка, подарок или бесплатная услуга. 
  4. Справочники. Добавьте свою компанию на карты Яндекс, Гугл или в справочник 2ГИС.
  5. Email-рассылки. Хороший способ для B2B сегмента, все еще достаточно эффективен.

Используя бесплатные методы рекламы, будьте осторожны. Избегайте нарушения авторских прав, обмана потенциальных покупателей и спама в любом его проявлении. Подобные действия только отдаляют вас от целевой аудитории, вместо бесплатной рекламы вы получите антипиар. 

Партизанский маркетинг

Речь идет о малобюджетных либо вовсе бесплатных способах привлечения аудитории. Для распространения рекламы используются различные хитрости и дешевые носители. Один из примеров партизанского маркетинга – сарафанное радио. От вас требуется только запустить его, и довольные клиенты сами и абсолютно бесплатно для вас будут приводить к вам новых людей. Важное условие – ваши товары и услуги должны быть как можно более качественными. 

Пример: ресторан проводит бесплатные ужины для парикмахеров и стилистов – специалистов, которые по работе общаются с широким кругом людей. Бесплатное посещение такого ресторана – отличная новость, которой довольные парикмахеры охотно делятся со своими клиентами. Аналогичную схему можно применить практически к любому бизнесу. 

Еще один хороший пример партизанского маркетинга – вирусный видеоролик. О том, как создать вирусное видео, писать можно много, и для этого лучше ознакомиться с профильными статьями. В целом суть такова – вы записываете вирусное видео, в котором фигурирует продвигаемый товар или услуга, и загружаете его на видеохостинги и сервисы – YouTube, Instagram, Tik-Tok и другие. Пользователи сами распространяют видео ввиду его вирусности – для вас же это бесплатно.

Третий вариант бесплатной и эффективной рекламы – эпатажная акция. Хороший пример показала компания «Евросеть» в 2002 году. Во время этой акции компания дарила сотовый телефон каждому, кто придет в салон без одежды. Мероприятие стало достоянием многих СМИ, продажи у компании выросли в несколько раз. Конечно, такой метод подойдет не всем, но, если ваш бизнес может позволить себе подобные смелые ходы, этим стоит воспользоваться.

Пример: в магазине одежды можно ввести акцию, во время которой каждый клиент, который порвет на себе один свой предмет одежды, может получить новый со скидкой или бесплатно. 

Заключение 

Бесплатные и достаточно эффективные способы рекламы все-таки существуют, пусть и требуют некоторых вложений времени. Комбинируйте различные рекламные каналы, например, постинг в социальных сетях и размещение вирусных роликов на YouTube. Текстом описывайте плюсы продвигаемого продукта, а с помощью изображений и видео – демонстрируйте их наглядно.

✓ Номер введен верно