47575-cooking-raspberry-cake

Уникальное торговое предложение (УТП) — это основа вашей стратегии продаж, то, что выгодно отличает вас от конкурентов, помогает продвигать ваш бренд и зацепить внимание именно вашей целевой аудитории.

К сожалению, большинство торговых предложения не просто неуникальные, они вообще никакие.

Если ваше УТП не работает, или работает не так хорошо, как хотелось бы, мы предлагаем вам 7 рецептов создания действительно запоминающегося предложения, от которого невозможно отказаться.

1. Создайте отличие

Если ваш товар не имеет аналогов на рынке, найти отличительное свойство не составит труда. Но что делать, если ваш продукт ничем принципиально не отличается от того, что предлагают конкуренты?
Создайте уникальность. Питьевая вода или соль без ГМО — это, конечно, анекдотичный пример. Однако, производителям, наклеившим значок «без ГМО» на обычную бутилированную воду, удалось быстро поднять продажи.

2. Копните глубже

Вы можете делать тоже, что и ваши конкуренты, то что в вашей сфере бизнеса делается «по умолчанию». Однако, можно именно на этом пункте заострить внимание потенциального покупателя. Может быть вы проводите предпродажное тестирование (как и все в вашей отрасли), или каждая единица продукта у вас в индивидуальной упаковке, или ваш товар, решая основную проблему покупателя, приносит ему дополнительную выгоду. Если ваши конкуренты забыли упомянуть о каком-то свойстве товара — вы вполне можете поставить это свойство в центр вашей рекламной стратегии.

3. Решайте проблемы

Для того чтобы составить эффективное УТП совершенно необязательно описывать все свойства и преимущества вашего товара — достаточно найти главную проблему клиента и позиционировать ваш продукт, как способ решения этой проблемы.

4. Новизна привлекает

Если ваш товар — новинка на рынке, то именно это обстоятельство должно стать основой УТП. Люди любят все новое, и не важно, что это будет: новая версия привычного продукта, новая упаковка, новый способ заказа или доставки.

5. Все любят подарки

Включайте в ваше торговое предложение скидки, бонусы, подарки, особые гарантии. Классический пример — компания Domino`s pizza с ее слоганом: «Доставляем пиццу за пол-часа. Если опоздаем — пицца в подарок».
Вы можете представить в качестве подарка то, что вы и так поставляете с продуктом: инструкцию по применению, фирменный гарантийный талон или возможность обратиться в службу поддержки в режиме 24 на 7.

6. Используйте ваши сильные стороны

Если есть хотя бы один пункт, одно свойство вашего товара, сервиса, технологии или организации бизнес-процесса, по которому вы превосходите конкурентов (и можете это доказать с цифрами и фактами) — сделайте это обстоятельство «ядром» вашего УТП. Это может быть не только низкая цена или большой ассортимент, отлично сработает упоминание о множестве офисах по всей России, дипломах, наградах с выставок, публикациях в прессе.

7. …и ваши недостатки

Ничто не оттеняет достоинства вашего продукта так хорошо, как один маленький, несущественный или вовсе придуманный недостаток.
Например, небольшой срок хранения пищевого продукта намекает, на то, что в нем нет консервантов, а упоминание, что заказ нужно делать «не в сезон», иначе предстоит длительное ожидание, говорит о том, что вы просто завалены заявками и подталкивает потенциального клиента набрать ваш номер и заказать товар прямо сейчас.