Несколько простых способов помогут вам преодолеть застой в продажах, а если дела и так идут хорошо — продавать больше, чаще и эффективнее.

1. «Реанимация» базы

Достаточно просто позвонить клиенту, который раньше регулярно делал заказы, но в последнее время исчез с ваших радаров. Скрипт для реанимации базы должен включать выяснение причин, почему клиент перестал заказывать товар у вас (переметнулся к конкурентам, изменились требования или потребности и т.п.), информацию о новой продукции, акциях и спецпредложениях.

anestez

2. Персональный подход

Личное отношение часто стоит дороже денег, поэтому, если ваши менеджеры будут демонстрировать внимание к деталям и интерес к потребностям ваших клиентов, это позволит повысить лояльность покупателей. Если же у вас есть ключевые или vip-клиенты, персональные звонки им может делать начальник отдела продаж. Поводом для такого звонка может быть опрос о качестве обслуживания, жалобах, предложениях, учете особых условий работы.

3. Личные подарки

Небольшой бонус, даже не связанный с вашим продуктом, но вызывающий приятные эмоции — хорошее подспорье для повышения продаж. Например, компания Yves-rocher, продающая косметику, регулярно дарит покупательницам симпатичную и недорогую бижутерию.

4. Подарки, привязанные к сумме покупки

Тот же Yves-rocher ведет систему учета покупок, и при накоплении определенной суммы вы можете выбрать себе подарок из ассортимента магазина. Таким простым способом можно не только повысить средний чек, но и стимулировать регулярные покупки.

5. Индивидуальные решения

Если в ваш товар можно внести модификации по желанию клиента, то это обстоятельство необходимо использовать для роста продаж. Товар в индивидуальном исполнении может стоить дороже, чем типовая модель.

6. Разнообразные способы оплаты

Чем большим количеством способов покупатель может расплатиться за товар (за наличные, по карточке, по безналичному расчету, переводом из электронного кошелька), тем выше шанс сделать продажу. Если есть возможность, то предоставьте возможность оплатить товар в рассрочку.

7. Гибкое ценообразование

Вы можете, по разному скомплектовав товар, поставить на комплекты разные цены. Помимо того, что какая-то группа покупателей будет готова платить дороже, наличие выбора цены создает хороший психологический эффект: на фоне более высокой vip-цены ваш ценник на товар в обычной комплектации выглядит более привлекательным.