Top-10-traits-women-find-attractive-in-men-1

Многие менеджеры на самом деле не слишком горят желанием учиться, повышать свою квалификацию, проходить тренинги.

Какие скрытые или явные мотивы мешают вашим сотрудникам эффективно обучаться?

Тренинг — пустая трата времени

Если ваш менеджер выполняет план, то у него нет очевидных мотивов тратить свое свободное время (когда можно отдохнуть, пообщаться с семьей и друзьями) или рабочее время (когда зарабатываются деньги) на какое-то обучение.

Вы можете помочь сотруднику увидеть преимущества обучения с помощью нехитрых методов:

  • проведения аттестации,
  • постепенного и планомерного повышения ключевых показателей работы сотрудника,
  • сравнения результатов работы (и зарплаты) данного менеджера со «звездами» вашего отдела продаж.

В результате, сотрудник начинает понимать, что ему есть чему учиться и есть куда стремиться.

Я и так все знаю

Второй важный момент в мотивации к обучению описывается термином «предельность обучения», то есть достижение такого количества знаний и навыков, после которого и учиться  нечему. Например, если работник на заводе в течении смены нажимает на три-четыре кнопки, то предельность обучения наступает очень быстро.

В работе менеджера по продажам, основанной на  взаимодействии с другими людьми, узнавать что-то новое можно практически бесконечно. В ситуации, когда ваш сотрудник занят только рутинной работой (например, составлением отчетов и отправкой рекламных материалов), расширить границы предельности обучения можно, поручив ему новые задачи.

И чем мне это грозит

Третий способ повышения мотивации к обучению — работа со страхами ваших сотрудников.

Страхи могут принимать разные формы и проявляться по разному: это и страх показать свою некомпетентность, и боязнь оценки, и негативное ожидание кадровых перестановок или опыт неудачного прохождения тренинга, который оказался просто потерей времени.

Чтобы преодолеть страхи, необходимо донести до сотрудника мысль, что тренинг это именно обучение, а не оценка его профпригодности. Поэтому, решения о повышениях или увольнениях менеджеров не стоит принимать сразу после тренинга. Лучше немного подождать, чтобы в головах ваших сотрудников не сформировалась логическая связь результатов тренинга и кадровых перестановок.

Часто страхи вызваны неизвестностью. Поэтому, лучше начать готовить сотрудников к тренингу заранее: объяснить цель обучения, формат и время проведения. Отлично, есть возможность познакомить их с тренером, провести опрос о темах, которые ваши менеджеры хотели бы видеть в программе тренинга.

Что мне за это будет

Преодолев сопротивление, важно включить позитивную мотивацию.

Если ваш сотрудник мотивируется материальным вознаграждением, покажите как прохождение тренинга скажется на росте его доходов.

Если мотивы вашего сотрудника социальные, то есть он воспринимает трудовой коллектив, как свою вторую (а часто и единственную) семью, то стоит рассказать ему, как тренинг сплотит вашу команду.

Если менеджер ориентирован на достижения, то лучшим мотивом для активного прохождения тренинга для него станут карьерные перспективы и повышение статуса.