Сегодня мы поговорим о трех основных методах увеличения продаж. Если подходить к продажам системно, понимать какие факторы влияют на развитие продаж, то увеличение объемов продаж в два-три раза за пару месяцев не покажется фантастикой.

Из чего складывается рост продаж:
• ваш товар покупает все больше клиентов,
• каждый клиент на покупку тратит больше денег
• покупка ваших товаров каждым клиентом происходит все чаще.

Поэтому стратегия развития продаж должна работать с этими тремя элементами.

Как увеличить число покупателей?

Во-первых, давать больше рекламы, задействовать больше каналов, по которым вы сможете предать покупателям свое рекламное сообщение, но не только. Конкуренты не дремлют, и попытки увеличить продажи только за счет вливания денег в рекламу может сказаться на финансовой устойчивости вашей компании (особенно небольшой).
Можно снижать цены, но опять-таки стать самым дешевым продавцом на рынке и не разориться под силу только промышленным и торговым гигантам.

Простой, эффективный и малозатратный способ увеличения продаж в магазине — создать запоминающееся уникальное торговое предложение (УТП).

Если ваши конкуренты на дверях своего магазина вывешивают слоган: «Мы открылись» или «Нам 5 лет», который совершенно не трогает потенциального клиента, вы можете на их фоне сделать действительно запоминающееся предложение:
• бесплатная доставка (замеры, сборка, консультации),
• бутылка шампанского (или айфон) в подарок,
• конкурсы, акции, призы.

Проведите мозговой штурм среди менеджеров по продажам (кому, как не им знать, что «зацепит» ваших клиентов), а для мотивации персонала отдела продаж предложите вознаграждение за лучшую идею УТП.

Как убедить клиента потратить больше?

Самой простой метод увеличения продаж одному покупателю — предложить человеку, который уже вытащил кошелек или вводит номер свой кредитки в окне заказа интернет-магазина, купить что-то еще: мышку при покупке компьютера, зонтик при покупке сумочки, навороченную аудиосистему при покупке автомобиля.

Причем этот процесс не стоит пускать на самотек, у вас должны быть готовые варианты предложений, шаблоны и скрипты продаж, которые ваши менеджеры будут использовать для повышения среднего чека.

Как мотивировать клиента покупать чаще?

Если вы имеете возможность регулярно общаться с вашим клиентом (через рассылку или по телефону), то сообщайте ему про новинки, акции, распродажи «для своих».
Если товар нужен клиенту регулярно (например, расходные материалы), то хорошим методом увеличения продаж станут напоминания о необходимости пополнить запасы.

Встройте в вашу систему управления продажами «ограничители размышлений» для покупателей:
• скидка только в день нефтяника (или святого Валентина),
• на складе осталось только 20 комплектов товара по старой цене,
• бесплатная доставка при покупке только на этой неделе.

Даже если вы поработаете только с одним элементом системы, вы заметите увеличение продаж, если же вы будете действовать во всех трех направлениях, ваши продажи вырастут многократно.