Узнайте, что упустили 85% бизнесменов в продажах
Наш опыт показал, что главная проблема собственников и руководителей российского бизнеса состоит в отсутствии системы автоматического сбора и расчета показателей в отделе продаж. Всего их около 350. Сегодня мы расскажем об одном самом важном — о конверсии воронки продаж.
Я могу сказать, что только 15% компаний правильно рассчитывают этот показатель. Остальные, очевидно, принимают все решения вслепую.
Я приведу пример. Однажды мы проводили мастер-класс для 150 участников. Я задала аудитории три вопроса. Прямо сейчас ответьте сами на них:
- Вопрос 1: Кто из вас управляет продажами более трех лет?
- Вопрос 2: Кто из вас знает, что такое воронка продаж?
- Вопрос 3: Кто из вас считает конверсию воронки продаж?
Результаты меня удивили. Ни один из оставшихся с поднятыми руками предпринимателей не смог правильно посчитать конверсию.
Открою вам секрет, воронка продаж — это ключевой инструмент для роста продаж как по текущим, так и по новым клиентам. Правильные расчеты и понимание того, что влияет на конверсию воронки, позволяет в разы увеличивать продажи.
Чтобы принять решение, как и с помощью каких инструментов привлекать новых клиентов, надо сначала построить воронку продаж и получить ряд показателей:
- Сколько людей обращается к вам изначально за услугой или товаром?
- Сколько из них становятся вашими клиентами?
- Какая конверсия воронки продаж?
- Какая длина каждого этапа в воронке?
- Какая длина всей воронки?
- Какой размер среднего чека?
Все эти данные помогают вычислить, на каком этапе вы теряете клиентов, покажут, в каком месте нужно изменить бизнес-процессы, чтобы продажи начали расти.
Главный показатель, который помогает оценить работу отдела продаж – это конверсия воронки.
Конверсия воронки продаж =
количество положительно закрытых сделок /
общее число зарытых сделок
Проверьте себя. Посчитайте конверсию, меняется ли она в положительную или отрицательную сторону?
- Новые — это те клиенты, которые проявили интерес и попали в вашу воронку
- Купили — это те, кто принял положительное решение и оплатили вам деньги
- Отказ – это те клиенты, которые приняли решение не покупать у вас
Январь |
Февраль |
Март |
|
Новые |
25 |
55 |
100 |
Купили |
3 |
5 |
9 |
Отказ |
5 |
9 |
15 |
Правильный ответ: несмотря на то, что к марту значительно выросло число новых клиентов и тех, кто что-то купил, конверсия практически не меняется:
В январе – 3/8 = 0,38
В феврале – 5/14 = 0,36
В марте – 9/24 = 0,38
Теперь посчитайте конверсию на примере вашего бизнеса.
У нас есть решения
для отделов продаж
из 1000 сфер
Отдел продаж под ключ
в вашем бизнесе
всего за 44 750 руб.