Smm продвижение превратилось в мощный инструмент продаж, добавляющий 20-30% роста выручки. Инстаграм и Ютюб — основные ингредиенты этого микса. Дадим вам первые советы, которые позволят быстрее разобраться с smm.

Еще больше идей для роста оборота можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Smm продвижение

Читайте в статье:

  • Smm продвижение что это
  • Smm стратегия
  • Форматы аккаунтов
  • 3 способа smm продвижения страниц
  • Smm инстаграм
  • Смм продвижение в ютуб
  • Smm продвижение: контент

smm продвижение что это

Smm маркетинг или просто smm (англ. Social Media Marketing) — процесс, в ходе которого используется определенный набор инструментов по привлечению целевой аудитории через социальные сети. При этом решаются различные бизнес-задачи: продажа, подписка, исследование потребностей покупателей.

Marketing в аббревиатуре недостаточно точное слово, так как под ним подразумевается продвижение, входящее в комплекс, который образует интернет-маркетинг. Более точное название — продвижение в социальных сетях — Social Media Promotion (SMP).

При этом речь идет о создании такого контента, который люди добровольно стали бы распространять через социальные сети уже без участия организатора. Таким образом, контент должен обладать высокой степенью «вирусности» — способностью заинтересовывать аудиторию и заставлять ее делиться информацией.

Это важно, так как считается, что сообщения, созданные компанией и переданные самими пользователями, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей товара или услуги. Личные рекомендации по-прежнему обладают самой большой силой в маркетинге. А за счет smm социальные связи теперь можно легко использовать в коммерческих целях.

Одно из главных преимуществ продвижения услуги/товара в социальных сетях — точечное воздействие на целевую аудиторию. Тематические площадки, группы по интересам, возможности парсинга по определенным критериям позволяют настроить таргетинг очень точно, при этом в наименьшей степени затрагивая не заинтересованных в продукте людей.

smm стратегия

Первое дело в smm продвижении – в конце концов, начать этим заниматься. Тем не менее, предварительно стоит подумать и кое-что проанализировать. Мы скажем что именно. Просто не затягивайте с этим процессом.

Итак, прежде чем приступать к smm продвижению продукта пройдитесь по следующему чек-листу.

  1. Выяснить текущее положение собственного бренда в социальных сетях: количество групп, подписчиков, упоминаний (можно по ключевому слову с хэштегом).
  2. Проанализировать smm стратегию конкурентов и их подходы работы с соцсетями.
  3. Прояснить портрет потребителя (тестовые кампании, ABCXYZ-анализ).
  4. Создать уникальное торговое предложение (конкретная выгода, соответствующая удовлетворению потребностей целевой аудитории, которую не могут или просто не дают конкуренты)
  5. Определиться с форматом smm продвижения.

3 формата smm продвижения

► Коммерческий. В группе открыто публикуются предложение купить. Размещаются каталоги продукции. Проводятся рекламные акции и дарятся бонусы.

► Тематический. В группе размещается полезный контент для ее участников. Реклама продукта если и публикуется, то нечасто и в виде нативного контента. Подчас пользователи даже не догадываются, что группа принадлежит коммерческому предприятию.

► Смешанный. Компания не прячется. Полезный контент некоммерческого характера должен содержаться, как минимум, в половине постов. В то же время открыто публикуются коммерческие предложения.

3 способа smm продвижения страниц

Smm продвижение страниц компании можно осуществлять 3 способами: белыми, серыми и черными.

К белым способам относятся прямая таргетированная реклама, организация конкурсов, взаимный пиар, интересные материалы. Белые способы сопряжены с финансовыми вливаниями. Однако, если вы создаете, действительно, качественный контент, то со временем подписчиков будет становится все больше.

Серые способы – массфолловинг и масслайкинг. Смысл их в том, что в массовом порядке вы подписываетесь на новых людей и лайкаете их, чем, конечно, обращаете на себя внимание.

К черным способам относится масскомментинг. В ходе этого «мероприятия» вы комментируете посты людей. Всегда помните при этом, что вы вторгаетесь непрошенным гостем в чужое пространство. Многим это может просто не понравится.

smm продвижение в инстаграм

Сегодня основными каналами smm продвижения можно назвать Инстаграм и Ютюб. Дадим несколько советов от интернет-маркетолог Марии Солодар, которые могут серьезно прокачать ваше продвижение инстаграм-аккаунта.

1. Конверсия при smm продвижении

Нужно в первую очередь повышать показатели конверсии аккаунта. Это приводит к тому, что инстаграм с базой в 200 000 подписчиков генерирует больше прибыли, чем суперпопулярные многомиллионные аккаунты.

2. Лояльность аудитории

Выигрывает тот, у кого есть база лояльных покупателей. Это то, что представляет собой самый ценный актив. Тот же продукт легко скопировать, а доверие клиентов не украдешь. Высокий индекс лояльности ведет к сокращению длины сделки и позволяет выйти из крысиных бегов ценовых войн. Что касается платного трафика, то с одной стороны — это необходимый инструмент, чтобы помочь бизнесу стать на ноги, с другой – это все же «костыли», временная мера. Через несколько месяцев бизнес должен строить отношения с клиентом и нарабатывать базу.

3. Дополнительная ценность

Любой торговый аккаунт в Инстаграм должен создавать дополнительную ценность предлагаемого продукта. Последнее достигается за счет применения инструментов контнет-маркетинга. Во-первых, давайте пользователям, действительно, полезную информацию по своей тематике. Во-вторых, не забывайте о концепции C2C, «маркетинге один на один», согласно которой максимальное доверие возникает не к компании, а конкретной персоне. А чтобы придать, собственно, этой персоне «конкретность» открывайте аудитории некоторые детали личного характера.

4. Коллаборации

Чтобы продолжать расти и выйти в «миллионный тираж», необходимы коллаборации с блогерами, то есть совместные акции: розыгрыши, встречи, подарки. Рецепт такой. В месяц нужно организовать по 4 коллаборации с блогерами с 300 000 и более подписчиками. И еще до 12-15 с блогерами, у которых число подписчиков меньше, чем  300 000.

Если вы не знаете, кому поручить такое ответственное дело как раскрутка инстаграм-аккаунта, – поручите его пока себе. Дальше вы оказываетесь на развилке целей. Если цель — стать крутым блогером с миллионом подписчиков, то и впредь придется вести аккаунт самому. Людей нужно постоянно вдохновлять своим личным примером и харизмой. Если цель чисто торговая и состоит в создании эффективного «конвертора», то сразу поручите это дело профессионалу и не забивайте себе голову такими деталями, как обработка фотографий и написание постов.

смм продвижение в ютуб

То, что сейчас происходит с ютуб можно описать лишь словосочетанием — «взрыв сверхновой звезды». За тем лишь исключением, что суть этой «сверхновой» сохраняется, а не разрушается со скоростью света.

Почему нужно пользоваться Ютубом?

  1. Ютуб – теперь не просто агрегатор любопытных «видео», а полноценная поисковая система с ценным контентом, которая радостно догоняет лидера — Гугл.
  2. Ютубом пользуется больше 1,5 миллиардов человек.
  3. Ютуб обогнал телевидение по всем показателям.

У вас остались еще какие-то сомнения в том, зачем вам как бизнесу ютуб, и что должно входить в ваше smm обучение?

Михаил Дашкиев, основатель «Бизнес Молодости», дает несколько советов о том, как улучшить smm продвижение с помощью ютуба.

► 1. Регулярность, и еще раз регулярность. При этом периодичность выкладки нового ролика не должна быть ниже еженедельной.

► 2. Чтобы наполнить канал подписчиками, сразу после размещения видео давайте ссылку на него в соцсетях, на сайте, чатах, используйте платные каналы размещения. Задача – обеспечить максимальный трафик в первый же день. Тогда ваш ролик попадет в тренды и будет присутствовать в органической выдаче Ютюба.

► 3. Давайте в роликах ценность, лид-магнит – ebook, бесплатный доступ к вебинару, демоверсия, запись тренинга. Чтобы люди «брали» эту ценность, используйте все удобные механики ютуба: всплывающие элементы, кнопки, ссылки под видео. Важно помнить, что лид-магнит должен быть релевантным теме видео.

► 4. Видео должно помочь вам зацепить человека. Сделать так, чтобы он вам доверял и удивился, когда увидит решение своей проблемы или перспективы для себя. Поэтому в первую очередь научитесь создавать aha-контент для aha-момента (качественная, своевременная, релевантная информация, решающая реальные проблемы клиента. Aha – междометие использующееся в англоязычной среде для выражения удовлетворения, триумфа, удивления).

► 5. Продакшн, свет, монтаж менее важны, чем сама личность в видео и контент.

► 6. Получив обратную связь, важно контролировать уровень лояльность потенциального клиента и вовремя делать выгодные предложения о покупке вашего продукта.

Smm продвижение: контент

SMM продвижение неразрывно связано с контентом. Главное правило – контент должен быть интересен целевой аудитории.

Публикации могут быть различными. В некоторых нишах приветствуется полезный контент. Такие публикации нацелены на обучение пользователей, решение какой-то их проблемы. Это могут быть инструкции, шаблоны, статьи, электронные книги, программы на Ютюб-канале и т.д. Его дополняет новостной контент, который рассказывает о деятельности компании.

Популярным, а порой просто вирусным является развлекательный контент. Зачастую он гарантирует большой охват, лайки и репосты.

Открытые страницы в некоторых соцсетях предполагают пользовательский контент – его предлагают сами пользователи. Это могут быть отзывы, фото с вашим товаром, какие-то события, где упоминается бренд и т.д.

А также для компании важны продающие публикации – все, что будет продвигать ваши товары или услуги.


Мы обозначили важность smm продвижения для бизнеса и дали несколько советов. Разобраться в этой сфере сейчас настолько важно, что мы даже рекомендовали бы вам пройти полноценные курсы smm.

smm продвижение

Хотите узнать, какие каналы продаж подходят для вашей сферы бизнеса?

Приходите на программу Oy-li