Проведение акций стимулируют продажи минимум на 30%. Продуманная рекламная кампания может не только окупить затраты на нее, но и гарантировать органический прирост лояльных к бренду покупателей. О каких правилах чаще всего забывают собственники бизнеса при запуске скидочных кампаний и сколько теряют из-за этого в выручке, рассказываем далее.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

телемаркетинг

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку



Проведение акций

Читайте в статье:

  • Проведение акций: как организовать
  • Проведение акций: кому доверить и сколько это стоит
  • Проведение акций: чем зацепить
  • Проведение акций: от какого инструмента больше эффекта
  • Проведение акций: как ощутить результат
  • Проведение акций: таргетированная реклама

Проведение акций: как организовать

Проведение промоакций остается самым эффективным маркетинговым инструментом, способным увеличить выручку минимум на 30%. Их основное преимущество заключается в том, что они напрямую взаимодействуют с покупателем, обращают его внимание на продукт, стимулируют к покупке. Кроме того, во время проведения акций покупатель становится лояльным к бренду, что с высокой долей вероятности гарантирует повторные покупки.

Прежде, чем запланировать проведение мероприятий акций и скидок, определитесь с целью будущей рекламной кампании. Что вы хотите достичь по ее итогам? Это может быть рост лояльности покупателей, продвижение торговой марки, увеличение оборота, стимулирование покупки залежавшегося товара и т.д. Важно учесть все нюансы, чтобы затраты, которые понесет организация проведения акций не только полностью покрылись, но и увеличили прибыль.

Когда цель определена, приступайте к планированию. План проведения акции включает согласование числа SKU, задействованных в кампании, количество товара, порядок исполнения и условия.

На следующем этапе согласуйте сроки проведения акции. Она может проходить в течение одного дня, если речь идет, например, о «сэмплинге», то есть раздаче бесплатных образцов продукта в местах реализации, или массового скопления людей. Проведение кампании может занять и неделю, если речь идет о предоставлении скидки. Самое главное правило – все мероприятия ограничены во времени. Они не могут длиться более месяца, иначе покупатель привыкает к цене, воспринимает ее уже не как акционную.

Затем составьте отчет о проведении акции. Он включает как понесенные затраты на реализацию рекламной кампании, так и достигнутый по ее итогам результат.

Проведение акций: кому доверить и сколько это стоит

Ответ на этот вопрос должен исходить из цели рекламной кампании. Если речь идет о единичном мероприятии в нескольких торговых точках, то велика вероятность, что с данной задачей вы можете справиться своими силами.

Если же вы задумали масштабную кампанию, то лучше передать ее исполнение рекламному агентству. Выбрать его можно как по рекомендации, так и самому, промониторив интернет и ознакомившись с портфолио претнедентов.

Чтобы вы с партнерами из рекламного агентства говорили на одном языке, составьте для них подробный бриф с описанием техзадания, вашими целями и результатами, которых вы хотите достичь по итогам кампании. Попросите их составить примерный проект, как они видят ход кампании и сколько вы должны будете им за это заплатить.

При выборе контрагента обратите внимание на следующие моменты:

  1. способен ли исполнитель реализовать проект, есть ли у него на это ресурсы;
  2. насколько он компетентен в таких мероприятиях, есть ли у него портфолио, или опыт работы в аналогичных проектах;
  3. какими методами он будет руководствоваться для достижения поставленных целей;
  4. какой отчет он сможет предоставить по завершению.

Что касается затрат на проведение рекламной кампании, то они могут быть самыми разными. Важно понимать, что какую сумму вы не назовете рекламному агентству, вам будет предложена кампания именно из ее расчета. Попросите контрагента, который разрабатывает для вас программу активностей, подробно расписать статьи расходов, а также разработать несколько проектов с различным бюджетом. Так вы сможете выбрать оптимальный по затратам для вас.

Проведение акций: чем зацепить

Разумеется, успех любой акции зависит от коммуникативных навыков промоутеров. Если они с унылым видом будут предлагать товар покупателю, то каким бы высоким не был бюджет на эту кампанию, все затраты будут тщетными. В проведении акции важен как опрятный внешний вид представителя компании, так и его манера презентовать продукт клиенту. Промоутер должен знать все о товаре, который он презентует, уметь доходчиво рассказать о нем покупателю, сподвигнуть его на приобретение. В идеале перед выходом на работу человек должен сдать миниэкзамен, подтверждающий его знания о продукте.

Позаботьтесь также о внешнем виде представителя компании. Он должен выделяться среди обычных посетителей магазина, если рекламная акция проходит в месте продажи, быть заметным на улице.

Учитывайте особенности рекламируемого товара. Если это реклама фитнес-клуба, то было бы странно, если бы его рекламировала полненькая девушка. Если это женское нижнее белье, то не стоит презентовать его мужчине.

Проконтролируйте работу промоутеров в первый день запуска рекламной кампании, или по крайней мере предупредите о предстоящей проверке. Так в каждом потенциально заинтересовавшемся товаром человеке исполнитель будет видеть ревизора, а значит презентовать ему товар наилучшим образом.

Проведение акций: от какого инструмента больше эффекта

По итогам рекламной кампании владелец бизнеса ожидает увидеть единственный результат – это рост выручки. Если этого не произошло, значит кампания не удалась. Как не допустить ошибок, какие правила проведения акции учитывать и на какие инструменты опираться, чтобы гарантировано увеличить прибыль?

Первое главное правило – затраты на реализацию кампании не могут быть выше ожидаемого по ее итогам результата. Если вы планируете увеличить прибыль на 10%, то рекламные затраты не могут превышать этот показатель. Крупные компании направляют от 1% до 5% выручки на продвижение своего бизнеса.

Второе правило – не все инструменты одинаково эффективны во всех отраслях. Например, уже известный вам «сэмплинг» не будет эффективным, если вы поставляете объемный продукт, который нельзя попробовать сразу нескольким людям. В этом случае затраты на образцы продукции окажутся выше, чем ожидаемый охват аудитории. Другое дело, если вы производитель шоколада или кофейной продукции – потенциальные покупатели могут попробовать ломтик приготовленного вами шоколада, или взять с собой разовый стикер с кофе.

Третье правило – скидки не распространяются на предметы роскоши. Человека, который привык покупать дорогие товары, существенно насторожат акционные предложения на предметы роскоши. Если цена товара низкая, то возникает опасение о подделке бренда, о его браке или низком качестве.

Проведение акций: как ощутить результат

Оценить эффективность рекламной кампании можно, сравнив показатели работы предприятия до проведения мероприятий и после него. В отчете станет понятно, насколько запланированные в начале кампании цели были достигнуты по ее итогам.

Важно понимать, что просчитать эффективность кампании, целью которой было повышение лояльности покупателей к бренду практически невозможно, поскольку основные активности в ее ходе не были направлены на увеличение продаж.

Также важно учитывать, что на итоги кампании могла сказаться сезонность, или изменение ценовой политики компании в отношении отдельных позиций, появление сильных конкурентов у продукта и т.д.

Наконец, отсутствие роста продаж во время мероприятий может говорить о том, что без их реализации наблюдался бы резкий спад спроса на продукцию компании в силу определенных причин. Вовремя проведенная, грамотно реализованная кампания способствовала предотвращению этого.

Проведение акций: таргетированная реклама

Один из способов продвижения акций — таргетированная реклама. Она информирует потенциального покупателя о продукте, его потребительских свойствах, действуя ненавязчиво.

Основное преимущество — в точечном попадании в адресата, что позволяет более эффективно задействовать рекламный бюджет. Таргетинг настраивается четко под целевую аудиторию, есть возможность контролировать эффект от запущенной кампании.

Для настройки таргетированной рекламы важно выявить заинтересованность в продукте или услуге у определенных слоев населения. Многие сведения пользователи указывают при регистрации в той или иной социальной сети. Также собрать данные можно через опросы действующих клиентов компании.

Реклама акции должна привлекать внимание. Этому способствуют яркий заголовок, использование цифр, хороших иллюстраций.

Стоимость рекламного сообщения рассчитывается или за клики, или за показы. Показы обойдутся дешевле, но «выхлопа» от кликов больше.


Мы рассмотрели, как проведение акций может стимулировать рост выручки минимум на 30%. Следуйте рекомендациям специалистов Oy-li, чтобы ваши рекламные кампании цепляли покупателей и были максимально результативными.

телемаркетинг

Хотите научиться проводить акции так, чтобы увеличить выручку и закрыть план?

Приходите на программу Oy-li