Привлечение клиентов: нетворкинг в социальных сетях

sub

Хотите найти эффективные каналы привлечения клиентов?

Приходите на программу «Отдел продаж под ключ»



Социальные сети помогают устанавливать нужные контакты и продавать. Привлечение клиентов становится возможным, если вы пользуетесь определенными правилами. Мы разбираем эти правила и показываем, как вы сможете быстро увеличить количество своих связей в социальных сетях и, как следствие, повысить продажи.

Если вы только начинаете заниматься привлечением клиентов с помощью нетворкинга, начните с нескольких соцсетей, например:

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Instagram

Учитывайте свою региональную специфику. Для одной и той же социальной сети в разных регионах России портрет пользователя сильно отличается.

Привлечение клиентов: определитесь со своей целевой аудиторией

Ваша активность в соцсетях должна быть направлена на определенные целевые аудитории. Для привлечения покупателей даже посты личного характера необходимо делать релевантными интересам этих аудиторий.

Например, для нашей компании в качестве целевых аудиторий, можно привести следующие:

  • мужчины предприниматели от 25 до 32;
  • мужчины предприниматели от 32 до 45;
  • мужчины предприниматели от 45 и выше;
  • собственники СМИ.

Следует учитывать, что емкость вашего аккаунта в соцсетях может быть ограниченной или неограниченной.

  • Facebook — до 5000 человек
  • Вконтакте — до 9000 человек
  • Публичная страница в Facebook — без ограничений

Статистика по подписчикам/лидам отслеживается на ежедневной основе. Также необходимо фиксировать прогресс с периодичностью: неделя и месяц.

При определенных усилиях (качественные посты, ежедневное добавление новых контактов) на целевую аудиторию из 5000 человек можно выйти за полгода.

Привлечение клиентов: базовые принципы работы

Существует несколько базовых принципов, которые помогут вам с привлечением покупателей в социальных сетях.

  • Привлечение клиентов — «просто Джо»

Соцсети обладают способностью нивелировать статус и социальные роли собеседника. В них ваш потенциальный покупатель — не генеральный директор, не собственник крупного бизнеса, а «просто Джо». Поэтому договориться о встрече бывает существенного легче, чем по телефону.

  • Привлечение клиентов — знакомство с миллиардером

Вы можете подружиться с людьми, с которыми бы не удалось познакомиться оффлайн. Тут также помогает правило — «просто Джо».

  • Привлечение клиентов — друзья

Соцсети позволяют сформировать вокруг себя довольно широкий круг активных покупателей. Эффективно поддерживать постоянную рабочую связь можно со 150 контактами.

  • Привлечение клиентов — запросы на добавление в друзья

Помните, что вы занимаетесь бизнесом и ваша цель — привлечение новых лидов. Поэтому добавлять в друзья стоит любого человека, отправившего вам запрос. В ответ на заинтересовавший ваш запрос всегда сообщайте, что рады знакомству.

  • Привлечение клиентов — фотографии

По возможности закажите профессиональную фотосессию. Тщательно отбирайте фото. Как вы на нем выглядите, таких и получите покупателей. Ваши внутренние ценности должны быть приведены в соответствие с жизненными ценностями целевой аудитории, и, как следствие, найти отражение в вашем внешнем облике.

  • Привлечение клиентов — личный контент

Публикацию контента личного характера необходимо ограничить. В некоторых случаях можно даже не размещать персональное фото у себя на странице. Вместо него поставьте макет, на котором будет доступно изложено, чем вы занимаетесь.

privlechenie-klientov

  • Привлечение клиентов — обновление новостной ленты

Активное обновление новостной ленты напоминает о вас довольно большему количеству людей. Тысячи ваших подписчиков всегда будут в курсе событий.

  • Привлечение клиентов — репосты

Репосты представляют собой удобный инструмент для лидогенерации. По ним потенциальные покупатели переходят непосредственно на ваш блог. Ознакомившись с полезным контентом, человек может оставить заявку на сайте.

  • Привлечение клиентов -лайки комментариев

Люди всегда ожидают обратную связь на свои комментарии. Поэтому лайкайте каждый из них как позитивный, так и негативный. Негативные можно перевести в шутку.

  • Привлечение клиентов — функция блога

Ведите свой аккаунты как блог для продвижения себя и собственного бренда. Причем мы рекомендуем делать это самостоятельно. Так поступают многие очень известные и занятые бизнесмены. Они не делегируют эту функцию.

  • Привлечение клиента — функция СМИ о себе

Скрупулезное наполнение новостной ленты о встречах, достижениях и событиях создает полноценную PR-хронику. Это помогает казаться даже значительнее, чем вы есть на самом деле. В бизнесе это важно.

Привлечение клиентов: обязательные шаги для продуктивного знакомства

Привлечь в социальной сети интересующего вас человека в качестве покупателя можно только по всем правилам продаж, пройдя через несколько этапов. Прохождение этих этапов должно занять по времени не менее 3 дней.

  1. Small talk. Разговор о пустяках. Позволяет расположить человека к себе.
  2. Лайкните несколько его постов.
  3. Напишите до 5 комментариев.
  4. Выскажите интерес к профессиональной деятельности собеседника.


Мы рассмотрели основные принципы привлечения клиентов в социальных сетях и обозначили этапы знакомства с потенциальным покупателем. Помните, что социальные сети — инструмент универсальный. И увеличение продаж от их использования можно получить в любом из сегментов бизнеса без исключения: B2C, B2B, B2G, B2P.

Кейс

Екатерина Уколова

Екатерина Уколова
Управляющий партнер «Oy-li»

Один из наших клиентов занимался автоматизацией снятия показателей со счетчиков коммунальных услуг для управляющих компаний. Бизнес предполагал работу в сегменте B2G с госконтрактами. Отправляясь в командировку в другой регион, клиент добавил в друзья в Facebook губернатора этого региона. Затем «лайкал» и комментировал его посты. Такая активность не осталась незамеченной. Результат поездки — контракты с 4 управляющими компаниями.

Руководитель отдела продаж

Хотите понять, где ваша целевая аудитория?

Приходите на программу «Отдел продаж под ключ»



Поделиться
alisa