Малый бизнес с нуля | выбор ниши, отдел продаж, мотивация

Малый бизнес с нуля можно организовать за три дня. В первый день выбрать нишу и изучить свою целевую аудиторию. Во второй день — поставить цели и организовать процесс. В третий день — создать отдел продаж и мотивировать сотрудников на скорейшее достижение поставленной вами цели. Рассказываем, как построить свою первую компанию при небольших ресурсных вложениях.

Еще больше идей для роста оборота можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

Хотите узнать, как начать малый бизнес с нуля и сразу построить эффективный отдел продаж?

Приходите на программу Oy-li



Читайте в статье:

  • Бизнес с нуля идеи: с чего начать
  • Малый бизнес с нуля: опыт, который пригодиться
  • Открытие малого бизнеса с нуля: идеи и факторы, которые нужно предусмотреть
  • Идеи открытие бизнеса с нуля: подбираем каналы продаж
  • Как открыть малый бизнес с нуля: идеи по постановке целей
  • Открытие малого бизнеса с нуля: внедряем цикл Деминга и добиваемся любой цели
  • Открытие малого бизнеса с нуля: организуем продающий отдел
  • Открытие малого бизнеса с нуля: мотивируем продавцов делать больше
  • Открытие малого бизнеса с нуля: снимаем отчеты

Бизнес с нуля идеи, с чего начать

Если вы приняли решение открыть собственный бизнес, но не знаете с чего начать, то стоит обратиться к своим личным предпочтениям. Что вам нравится делать больше всего? От чего вы получаете удовольствие? Подумайте над тем, как можно на этом заработать. Правильный выбор ниши в бизнесе гарантирует до 80% результата при 20% прилагаемых усилий.

Ниша в бизнесе — такой сегмент рынка, который возникает из-за неудовлетворенности части потребностей аудитории в том или ином продукте или услуге и который к настоящему времени не занят конкурентами.

Выбор ниши актуален как для предпринимателей, которые только хотят открыть свое дело, так и для действующих бизнесменов, которые планируют расширяться. Плохие новости заключаются в том, что ниши, как правило, нестабильны. Только их постоянный мониторинг может ответить на вопрос, стоит ли вкладываться в то или иное дело в каждый определенный момент времени.

Чтобы определить точки роста, важно правильно сформировать портрет целевой аудитории. Без него ваши даже самые опытные и дорогие продавцы — слепые котята.

О том, что аудитория определена неверна, свидетельствуют следующие признаки:

► 1. Менеджеры проводят много нерезультативных встреч.

► 2. Вы строите бизнес по опыту, который получили в другой сфере (лучше посмотрите, как работают конкуренты — у вас с ними больше общего, чем вы могли бы предположить)

► 3. Реклама таргетирована не на тех, если нет процесса квалификации покупателя — время и деньги в компании тратятся нецелесообразно.

► 4. Нет представления о том, как выглядит «мой покупатель», то есть, продавцы вообще с трудом ориентируются, а кому же все-таки предлагать ваш продукт.

После формирования портрета целевой аудитории, проанализируйте его. Выберете несколько ниш внутри своей целевой аудитории, просчитайте перспективность каждой из них. Разработайте маркетинговую стратегию. Это натолкнет на новые бизнес идеи.

Открыть свой бизнес с нуля было бы ошибкой также, не имея анализа конверсии и стоимости привлечения потенциальных клиентов в выбранной нише. Сделайте это на этапе планирования, пока в бизнес не вложены все средства.

Малый бизнес с нуля: опыт, который пригодиться

Существует несколько практических подходов для того, чтобы начать свой малый бизнес с нуля.

  1. У вас есть опыт продаж. Вы работали в этой сфере и разбираетесь в людях и техниках убеждения.
  2. У вас есть глубокое понимание какого-то продукта и вы хотите им заниматься в дальнейшем.
  3. Вы продавали продукт, который вам нравится, и вы хотите продолжать, но уже самостоятельно.

Если выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных условий, то вы находитесь в заведомо выгодной позиции. Если нет, то есть еще один путь: приобрести навыки продаж. Это будет несложно.

Откройте сайт с вакансиями. Определите в какой сфере больше всего платят продавцам. Выберите ту, в которой средний показатель закрытия равен 3−10 сделкам в месяц. Выберите компанию.

Открытие малого бизнеса с нуля идеи и факторы, которые нужно предусмотреть

Чтобы не «сдуться» на старте, когда каждая ошибка может быть чревата закрытием бизнеса, специалисты Oy-li рекомендуют провести SWOT-анализ и оценить факторы и риски, которые могут негативно повлиять на развитие бизнеса.

Для этого пропишите в 4 колонках сильные стороны своего продукта (strengths), его слабые стороны (weaknesses), возможности для развития (opportunities) и угрозы (threats), которые могут вас ожидать на старте. При этом сильные и слабые стороны прописываются в верхних колонках. Возможности и угрозы — в нижних, как бы в ответ на сильные и слабые стороны, являясь следствием верхних колонок и вытекая из них.

Метод SWOT-анализа активно применяется для того, чтобы увидеть внутренние и внешние факторы, с которыми может столкнуться предприятие на старте, и принять стратегически важные решения.

Идеи открытие бизнеса с нуля: подбираем каналы продаж

Специалисты Oy-li знают порядка 20 различных каналов и отвечают на вопросы «молодых» предпринимателей о том, как открыть свой бизнес с нуля. Идеи без существенных финансовых вложений есть. Действенность тех или иных из них напрямую зависит от той сферы бизнеса, в которой заняты предприниматели. Рассказываем, как не прогадать и выбрать те, которые дадут больше всего целевого трафика.

Для этого проанализируйте, какие каналы используют конкуренты. Чтобы выудить «конфиденциальную» информацию, можно обратиться к коллегам напрямую, воспользовавшись проведением отраслевых мероприятий и выставок. Еще можно устроиться работать к конкурентам, или пригласить на работу сотрудника из компании-конкурента.

Проанализируйте, какие каналы используют компании, которые реализуют товары-субституты (взаимозаменяемые товары, как, например, чай и кофе, рыба и мясо).

Изучите работу коллег из смежных отраслей. Этот вариант оставьте на тот случай, если раздобыть информацию в первых двух случаях не удалось. Иногда и этот совет может выстрелить самым неожиданным образом.

Как открыть малый бизнес с нуля идеи по постановке целей

Определившись с каналами, ставьте цели по технологии SMART. Она подразумевает, что цель, которую вы перед собой ставите:

  • S — specific — конкретная, то есть, одинаково понимаемая как собственником бизнеса, так и его партнерами и подчиненными;
  • M — measurable — измеримая, есть определенные критерии, которые позволяют понять, что цель достигнута;
  • A — achievable — достижимая, есть четкие шаги, которые ведут к цели;
  • R — relevant — согласованная с другими целями и приоритетами, есть четкое понимание, как достичь данной цели;
  • T — timebound — ограниченная по времени ее достижения — без дедлайнов выполнение работы затянется на годы.

Открытие малого бизнеса с нуля: внедряем цикл Деминга и добиваемся любой цели

Чтобы самая заоблачная фантазия имела шанс на осуществление, нужно действовать по циклу Деминга. Суть его в том, чтобы любое действие было направлено на усовершенствование бизнес-процессов и продукта. Цикл Деминга или PDCA помогает добиваться непрерывного роста в любой области бизнеса.

Цикл Деминга состоит из следующих 4 стадий, которые повторяются по кругу, пока вы не достигнете цели.

  • Plan — Планируй
  • Do — Делай
  • Check — Проверяй
  • Act — Действуй

Открытие малого бизнеса с нуля: организуем продающий отдел

Чтобы бурная деятельность в коммерческом отделе не прекращалась, нужно создать внутреннюю конкуренцию. Никогда не довольствуйтесь одним менеджером, даже если у вас совсем небольшая компания. Помните, что 3 продавца достигнут результатов в 10 раз быстрее, чем 1, так как будут конкурировать.

Специалисты Oy-li рекомендуют начинать с 3 менеджеров и одного руководителя отдела. В этом случае подчиненные не до релакса на рабочем месте. С ростом компании расширяйте и коммерческий отдел, но помните, что на одного руководителя не должно приходиться более 5−7 подчиненных. Разделяйте отдел на два и заставьте конкурировать их между собой.

Открытие малого бизнеса с нуля: мотивируем продавцов делать больше

Продавец в отделе должен четко понимать: если он план выполнил, то он получил зарплату в 3 раза больше того сотрудника, который план не выполнил. Зарплата продавцов должна включать не менее трех составляющих — твердый оклад (не более 30% от заработной платы), мягкий оклад (выплачивается в случае выполнения плана и составляет не более 10% от зарплаты) и бонусы, которые подчиненный получает непосредственно от продаж.

Открытие малого бизнеса с нуля: снимаем отчеты

Важный этап контроля работы подчиненных — это снятие ежедневных, еженедельных и ежемесячных отчетов о проделанной работе. Сейчас с помощью CRM делаются они в течение нескольких минут.

Какие отчеты нужно запрашивать у подчиненных? План оплат на неделю, факт оплат на сегодня, план оплат на завтра. Внедрите также динамический отчет «доска» и ежедневно заносите на нее промежуточные итоги работы менеджеров по проценту выполненного плана на день и оставшегося до конца недели. Это в том числе стимулирует сотрудников работать усерднее — никто не желает быть в числе отстающих.


Мы рассказали об основных аспектах, в которых вы должны разбираться, затевая малый бизнес с нуля.

малый бизнес с нуля

Хотите узнать, как начать малый бизнес с нуля?

Приходите на программу Oy-li



Еще статьи

alisa


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ