Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
KPI, кеу performance indicators, что в переводе — ключевые показатели эффективности, в основном используются в четырех областях:
уровень дохода;
снижение расходов;
процесс улучшения времени цикла;
повышение удовлетворенности клиентов.
Помня слова Уинстона Черчилля «Как ни была бы красива стратегия, периодически вы должны смотреть на результаты» приведем KPI примеры измерения эффективности и производительности бизнес-процессов.
KPI примеры измерения эффективности
Процент процессах, где завершение падает в пределах +/- 5% от расчетного завершения;
Средний процесс актуально времени;
Процент просроченных процессов;
Средний возраст процесса;
Процент процесса, где фактическое число назначенных ресурсов меньше планового количества назначенных ресурсов;
Сумма расходов при остановке активных процессов;
Среднее время на завершение задачи;
Сумма отклонения времени (например, в днях) от запланированного графика всех активных проектов.
KPI примеры качества обслуживания:
Время производственного цикла от запроса до поставки;
Длина вызова — время для ответа на вызов;
Объем обработанных вызовов — на одного сотрудника центра вызова;
Результат в продажах во многом зависит от ежедневных усилий — звонков, встреч, отправки коммерческих предложений, выставления счетов и т. д. Поэтому число этих действий должно быть просчитано и выставлено сотрудникам в виде планов по KPI, от выполнения которого будет зависеть выплата мягкого оклада.
Вот алгоритм для подсчета:
1. Возьмите данные по доле прибыли в выручке, величине среднего чека, конверсии из заявки в оплату, конверсии между этапами.
2. Проанализируйте результаты прошедших периодов, посчитайте отдачу от маркетинга, учтите сезонность и другие внешние факторы и таким образом составьте прогноз по прибыли.
3. Теперь вычислите выручку, которая даст желаемую прибыль.
4. Далее с учетом среднего чека определите, сколько нужно оплат, чтобы получить выручку.
5. Выясните показатель лидогенерации по формуле: количество лидов = количество успешных сделок х 100% / конверсия из заявки в оплату.
6. По конверсии между этапами, можно узнать, сколько действий нужно совершить всему отделу, декомпозируйте показатель на ежедневную нагрузку отдела, а затем на каждого сотрудника.
7. Сравните полученные результаты со стандартами труда отрасли.
Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?
Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»