Как выяснить потребности потенциального покупателя
Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.
Оставляйте заявку
Быстро и выгодно закрыть сделку можно, если вы точно «попадете» в потребности клиента. Конечно, вы можете стрелять наугад или использовать то, что сработало с другими покупателями, но намного лучше использовать специальные техники для выявления потребностей.
Один из самых результативных инструментов — техника «Три ЧТО».
Вот как она работает:
Первое: Что сейчас?
Задавая вопросы потенциальному покупателю о существующем положении дел в компании, вы проясняете ситуацию в целом и определяете «узкие места». На этом этапе вам важно собрать максимум информации:
Как построены бизнес-процессы;
Какие требования предъявляются к продукции;
На каких условиях покупатель работает с существующими поставщиками;
Что нравится,
Что хотелось бы изменить или улучшить.
На этом этапе лучше всего работают открытые вопросы, то есть те, которые предполагают развернутый ответ. В результате вы можете определить иерархию потребностей клиента, понять, что ему особенно важно.
Теперь можно переходить к вопросам второй группы.
Второе: Что если?
Вопросы этой группы направлены на то, чтобы «расширить горизонты» клиента.
Обычно люди не хотят ничего менять в устоявшемся порядке вещей. Ваша задача показать потенциальному покупателю, какие возможности он упускает или какие непредвиденные проблемы могут возникнуть в его бизнесе, если оставить все как есть.
Вы можете задать вопросы:
Что если поставщик вас подведет, как быстро вы сможете найти ему замену?
Что будет, если вы не сможете вовремя выполнить ваш заказ?
Правильно поставленные вопросы заставят клиента подумать о «плане Б», запасном варианте, а значит, обратить более пристальное внимание на ваше предложение.
Третье: Что потом?
Вопросами этой группы мы развиваем наступление, заставляя клиента взвесить последствия и риски существующего положения вещей.
Спросите вашего собеседника:
Вы не сможете вовремя выполнить заказ, как в этом случае поступят ваши заказчики?
Вы не нашли замену поставщику, как это отразится на выпуске вашей продукции?
В результате использования техники «Три ЧТО» вы не только выясняете потребности клиента, но и создаете отличную базу для работы с возражениями. Теперь можете смело переходить к презентации вашего товара.
Как выяснить потребности потенциального покупателя: виды потребностей
В продажах выделяют рациональные (функциональные) и эмоциональные потребности. В число рациональных входят потребности, которые нужно удовлетворить для качественного существования человека. Например, рациональные потребности в жаркий день связаны с утолением жажды, желанием оказаться в прохладном месте. Соответственно, удовлетворить эти потребности можно с помощью покупки прохладного напитка, мороженого, сплит-системы и т. д. Через рациональные потребности реализуют товары повседневного спроса.
Эмоциональные потребности возникают, если функциональные потребности уже удовлетворены. То есть важно не просто купить какой-то товар, а товар, который будет дополнительно отражать ценности клиента, его мировоззрение, принадлежность к какой-то социальной группе, статус. Например, делается акцент не только на том, что эта вещь — тренд сезона, но еще и на том, что такая же вещь есть и у какой-то известной персоны.
Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?
Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»