Как увеличить выручку компании за счет максимально эффективного использования внутренних резервов, чтобы повысить оборот компании на 30% уже в течение первого месяца? Для этого достаточно будет воспользоваться 7-ю способами, из известных нам 850.
Как увеличить выручку: ежедневный подсчет выполнения плана
От непрерывного контроля выполнения плана со стороны руководителя отдела, или собственника бизнеса напрямую зависит возможность увеличить выручку компании. План должен быть установлен на несколько месяцев вперед, а подчиненные чувствовать свою финансовую заинтересованность в его выполнении. Нацелить на его выполнение могут тренинги по продажам для менеджеров.
Подсчитать процент выполнения плана и, в случае неудовлетворительных результатов, оперативно скорректировать работу подчиненных, можно по следующим формулам:
Процент выполнения плана на текущую дату = план / кол-во рабочих дней * на кол-во отработанных дней
Процент выполнения плана = фактически выполненный план на текущую дату / план на текущую дату
Сама процедура подсчета не гарантирует рост числа заказов в компании, поэтому, ежедневно снимая эти данные, изменяйте работу подразделения. Опросите подчиненных на предмет количества выполненных ими звонков как по новым, так и по текущим клиентам, количества отправленных коммерческих предложений. Если активность работы сотрудника не вызывает сомнения, а выручка по-прежнему не растет, обратите внимание на конверсию в воронке. На каком из их этапов (входящие контакты, длительность сделки, договоры на выходе) вы теряете наибольшее количество потенциальных покупателей? Работайте с самыми проблемными участками, нарастив сперва количественные показатели, затем качественные.
Как увеличить выручку: разделение труда
Разделение труда внутри отдела – еще один способ увеличить показатели компании. Подчиненные могут делиться на тех, кто привлекает новых клиентов, и тех, кто ведет текущих. Все крупные компании можно отдать одному продавцу, тогда как малый и средний бизнес – другому. Распределите между сотрудниками каналы:
FMCG
Сетевой
Розница Offline
Дистрибьюторы
Розница Online
В2В конечные клиенты
В2G.
Подчиненный, который активно работает с розницей, вряд ли сможет также эффективно взаимодействовать с дистрибьюторами. Например, разделение труда в автомобильной компании Ford позволило увеличить прибыль в 200 раз.
Как увеличить выручку: конкуренция в отделе
Конкуренция – главный двигатель прогресса, в том числе и внутри компании. Дух соперничества и желание показать лучший, чем у коллеги результат, — то, на чем необходимо основывать работу. По количеству работающих в отделе человек оптимальным соотношением для создания здоровой конкуренции будет наличие трех менеджеров и одного руководителя. Если в одном отделе трудятся больше человек, то полезным было бы разделить его на два отдела. В этом случае конкурировать будут не только отдельно взятые сотрудники, но и отделы. Конкуренция в отделах компании поможет увеличить результат на 30%.
Как увеличить выручку: внедрение CRM
Такой эффективный инструмент, чтобы увеличить выручку, как CRM, в большинстве компаний практически не используется, либо настроен не верно.
CRM — автоматизированная система контроля за бизнес-процессами и взаимодействием с контрагентами, которая позволяет увеличить оборот минимум на 30%. Особенно система будет полезна для тех компаний, сотрудники которых совершают по 150-200 холодных звонков в день. Достичь этих показателей возможно благодаря правильной настройке системы.
Интегрируйте IP-телефонию с CRM – пусть продавцы печатают и говорят одновременно;
Установите реверсивный набор – пусть дозванивается к покупателю система;
Залейте в CRM базу – пусть подчиненный больше не ломает голову над тем, кому бы позвонить сегодня;
Установите KPI на звонки – заинтересуйте подчиненного в выполнении промежуточных показателей;
Составьте карту рабочего дня и исключите из нее те виды работ, которые не направлены на рост.
Как увеличить выручку: аудит конверсии в воронке
Если в компании наблюдается слабая конверсия в воронке, то изучите ситуацию с помощью ABCXYZ-анализа. Тем ли контрагентам звонят подчиненные. Оборот возрастет, если продавцы будут попадать в свой целевой сегмент.
Замерьте индекс лояльности клиента (NPS) – он должен превышать 80%. Установите точки контакта – узнайте, что стимулирует контрагента на покупку.
Наконец, если один из каналов коммуникации гарантирует наивысший приток новых покупателей, инвестируйте в него.
Как увеличить выручку: правильная мотивация персонала
Чтобы выручка в компании росла, важна правильная система мотивации менеджеров. Хотелось бы, конечно, чтобы специалисты сами были высоко замотивированными и никаких дополнительных стимулов работать лучше не требовалось, но добиться этого удается не всегда и не во всех компаниях.
Наиболее действенный мотиватор – денежный. Используйте трехступенчатую модель — твердый оклад (30% от общего дохода), мягкий оклад за выполнение показателей KPI (10%), бонусы (60%). Если один из показателей не выполняется, то бонус не начисляется. Помните, разница в зарплате между менеджерами, которые по итогам месяца план выполнили, и сотрудниками, которые на него «забили», должна быть ощутима.
Как увеличить выручку: постоянный контроль качества
Необходим непрерывный контроль по достижению плановых показателей по циклу PDCA (цикл Деминга):
plan (планируй),
do (делай),
check (проверяй),
act (действуй).
Для достижения конкретной цели (например, рост продаж компании на 30% по итогам квартала) необходимо не только расписать шаги по ее достижению, но также их регулярно анализировать и предпринимать меры по улучшению.
Как увеличить выручку: подведем итоги
Итак, увеличение выручки напрямую зависит от того, как организован контроль. План по продажам и ежедневный подсчет выполнения плана — это то, что стоит в основе роста.
Важный момент — формирование эффективной организационной структуры коммерческого подразделения. Это подразумевает разделение функциональных обязанностей менеджеров, создание конкуренции между сотрудниками, деление одного большого подразделения на несколько отделов со своим руководителем, а также четкая и прозрачная система мотивации.
Вряд ли получится увеличить выручку без внедрения CRM, которая должна быть также интегрирована с IP-телефонией и другим ПО и ресурсами, работающими в компании.
Также не теряйте бдительности и проводите аудит конверсии в воронке, используйте инструменты, которые позволят определить настроения клиентов в текущей базе, а также их рейтинг в вашей прибыли.