Как составить бизнес план | руководство к действию

Как составить бизнес план и не прогореть на старте с проектом, в который уже вложены какие-то средства? Рассказываем с чего начать, чем наполнить, как анализировать свои слабые и сильные стороны и видеть внешние угрозы и возможности по матрице SWOT, а также как декомпозировать планы по прибыли до уровня ежедневных действий.

Еще больше идей для роста выручки можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

как составить бизнес план

Узнайте, как получить 70 шаблонов для отдела продаж! Сэкономьте 3 года и 1,5 млн руб. на их разработку

Приходите на программу Oy-li



Читайте в статье:

  • Как составить бизнес план: начинаем с обозначения идеи
  • Как ставить бизнес план: пишем для себя или для инвестора
  • Как поставить бизнес план: анализируем возможности и угрозы на старте
  • Как правильно сделать SWOT-анализ: рекомендации от Oy-li
  • Готовый бизнес план: декомпозируем задачи и извлекаем прибыль

Как составить бизнес план: начинаем с обозначения идеи

Сотни идей о том, как создать свой бизнес с нуля, ежедневно витают в воздухе. Вот только ухватить и реализовать ее может не каждый. Чем отличается мечтатель, который хотел бы иметь свой собственный бизнес, от предпринимателя, который уже многие годы успешно реализует не один деловой проект? Мечтатель видит цель, но не знает, как реализовать ее. Бизнесмен, кроме цели, предпринимает реальные шаги по ее достижению. В этом ему помогает четко продуманный бизнес-план. Как его составить, рассказываем далее.

Как ставить бизнес план: пишем для себя или для инвестора

Чтобы понять, что такое бизнес план, достаточно представить некий документ, в котором были бы прописаны основная идея проекта, бизнес-процессы и цели, а также механизмы по их достижению. Проще говоря, вы описываете положение дел на старте, точку, в которой вы находитесь сейчас, и точку, в которой вы хотели бы оказаться спустя некоторое время. Далее четко определяете шаги, которые позволят вам переместиться из данной точки «А» в точку «Б».

Прежде чем приступить к написанию бизнес-плана, вы должны четко определиться, для кого вы его пишите: для себя, или для инвестора. От этого может варьироваться смысл сказанного.

Бизнес план для инвесторов, а также для кредиторов, грантодателей, органов власти, которые предоставляет государственную поддержку бизнесу и т. п., прописывается с целью доказать состоятельность проекта. Вам важно показать эффективность вложения средств инвестора, просчитать сроки окупаемости проекта и показать конечную прибыль, на которую он может рассчитывать после реализации проекта. Ваша цель на данном этапе — получить деньги. Поэтому при описании отдельных частей вы можете даже немного завышать отдельные показатели. Но помните, если вы не справитесь, то доверие к вам будет потеряно. Рисковать или нет, дело за вами.

При написании бизнес плана для себя, будьте предельно честны. Оценивайте свои возможности, поскольку именно по этому плану вы будете действовать в ближайший обозначенный вами самими период времени.

Откровенно говоря, разделения бизнес-плана для себя и для инвестора, по мнению специалистов Oy-li, не совсем корректно. Мы все же склонны полагать, что в любой ситуации прописывать бизнес-план лучше всего для себя и под себя. Не вам ли реализовывать проект? Не вы ли заинтересованы в его успешности? Будьте честны с инвестором, если вы хотите найти не просто золотой мешок, но и более опытного партнера и советчика. Помните, что с этим человеком вам еще работать.

Как поставить бизнес план: анализируем возможности и угрозы на старте

SWOT-анализ должен стать чуть ли не одним из главных направлений работы, когда вы пишите бизнес план (пример его очень прост). Английская аббревиатура SWOT означает:

  • s strengths— сила,
  • w weaknesses — слабости
  • opportunities — возможности
  • t threats — угрозы.

SWOT-анализ прописывается для того, чтобы, с одной стороны, понять, кто является ключевым клиентом. В определении целевой аудитории, ее половозрастных признаков, географии проживания, уровня доходов, образования и профессии, кстати, может помочь ABCXYZ-анализ.

С другой стороны, важно знать, кто является главным конкурентом компании, сколько их представлено на рынке и насколько они опасны для вас.

Таким образом, SWOT-анализ дает понимание состояния конкурентной среды и перспективности выводимого на рынок продукта. По сути, это метод стратегического планирования. Вы обозначаете преграды и преимущества. Их видение дает представление о том, какие действия совершить, чтобы не растрачивать ресурсы попусту.

Как правильно сделать SWOT-анализ: рекомендации от Oy-li

Специалисты Oy-li рекомендуют проводить SWOT-анализ не в целом по компании, а по сегменту, в который намерены войти, и по каждому конкретному продукту, который планируете представить на рынке. Общие данные для вас будут бесполезными потому, что не позволят сформировать конкурентные преимущества продукта.

Возможности и угрозы — это те факторы, которые неподвластны изменению со стороны собственника, но они могут меняться с течением времени. Поэтому важно регулярно проводить такой анализ, чтобы оставаться в тренде.

Сильные и слабые стороны предлагаемого продукта — это факторы, на которые собственник может повлиять. К примеру, прием заказов только в рабочее время может быть слабой стороной компании, если конкуренты при этом работают круглосуточно. Собственник вправе решить, как изменить эту ситуацию — продлить рабочий день, или сформировать определенную автоматическую форму подтверждения заказа, а может быть сконцентрироваться на других преимуществах.

Сильные и слабые стороны определяется не из представлений собственника о своем продукте, а как исходя из потребностей и ценностей покупателя. Каким ему представится продукт? Как он выглядит на фоне конкурентов?

Привлеките к выявлению сильных и слабых сторон своего продукта иных лиц. Вполне возможно, что они смогут предложить те варианты, о которых вы не могли даже помыслить.

Используйте точные формулировки при определении сильных и слабых сторон. К примеру, то, что у вас отличный сервис, для потребителя — пустые слова, пока он не попробует. А вот информация о том, что вы работаете круглосуточно, может оказаться реальным преимуществом перед конкурентами, которые готовы обслуживать клиента только в рабочее время.

Что дает вам анализ сильных и слабых сторон? Вы видите объективную картину, которая подскажет, куда двигаться дальше. Составьте пошаговый план действий (action-plan) и приступайте к его реализации. О том, что и как включить в него, следующая глава.

Готовый бизнес план: декомпозируем задачи и извлекаем прибыль

Вы составили план действий и сформировали глобальную цель, к которой стремитесь. Теперь задача — декомпозировать, то есть, разложить данную цель на более мелкие подзадачи, выполнение которых как раз и приведет к поставленной главной цели. Вам нужно рассчитать, какие действия, в каком количестве и за какой промежуток времени должен выполнить подчиненный, чтобы компания вышла на определенные показатели. Для этого выручку, которую вы хотите получать по итогам месяца, разделите на стоимость товара, чтобы понять, сколько нужно продать. Просчитайте, сколько ежедневно должен выполнить менеджер звонков и встреч, чтобы выйти на данные показатели. Помните, что 3 продавца справятся с работой в 3 раза быстрее.

Как работает декомпозиция на практике легко представить, приведя следующий пример. Вы собираетесь в отпуск. Вам нужно выбрать путевку, собрать чемоданы и завершить все дела на работе. Чтобы выбрать путевку, нужно обратиться в турагентство, чтобы собрать чемоданы — перестирать и погладить вещи, чтобы завершить все дела на работе — выполнить такие-то и такие-то поручения и т. п. По аналогии расписываются и все бизнес-процессы в компании.


Вы не знаете, как составить бизнес-план Образец с расчетами можно получить на тренингах Oy-li.

как составить бизнес план

Хотите узнать, каким должен быть отдел продаж в вашей сфере бизнеса?

Приходите на программу Oy-li



Еще статьи

alisa


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ