Как привлечь клиентов | 7 сторон лидогенерации

Как привлечь клиентов? Вечный вопрос для бизнеса. Рассмотрим 7 сторон лидогенерации, касающихся стратегий и структурирования процесса, аудиторий и спроса, источников и каналов.

Еще больше идей по этой теме можно получить на наших авторских бесплатных вебинарах от компании Ой-Ли. Регистрируйтесь прямо сейчас.

как привлечь клиентов

Хотите узнать, как привлечь клиентов и увеличить продажи в 2 раза в вашей сфере бизнеса?

Приходите на программу Oy-li



Читайте в статье:

  • Как привлечь клиентов: 4 стратегии по рынку и спросу
  • Как привлечь новых клиентов: 2 схемы лидогенерации
  • Привлечь клиентов в бизнес: 2 способа выяснить целевую аудиторию
  • Как привлечь клиентов в интернете
  • Как привлечь клиентов: 2 эффективных канала лидогенерации
  • Привлечь клиентов в компании: 4 «опоры» лидогенерации
  • Как быстро привлечь клиентов: 2 простых вопроса
  • Как привлечь больше клиентов: 3 параметра RFM-анализа

Как привлечь клиентов: 4 стратегии по рынку и спросу

В бизнесе всегда важно учитывать сочетание 2 факторов

  • Что вы предлагаете?
  • Кому вы предлагаете?

От того, как вы ответите на эти вопросы, будет зависеть, как организация процесса привлечения клиентов, так и дальнейшее развитие компании. Существует 4 сектора, которые обусловлены разными комбинациями, указанных 2 факторов.

  1. «Существующий рынок — существующий продукт» с вероятностью выполнения прогноза продаж на 90−100%
  2. «Существующий рынок — новый продукт» с вероятностью выполнения прогноза продаж на 60−70%
  3. «Новый рынок — существующий продукт» с вероятностью выполнения прогноза продаж на 40−50%
  4. «Новый рынок — новый продукт» с вероятностью выполнения прогноза продаж на 10−20%

Как вы видите по шкале вероятности, если вы находитесь на старте или обеспеченность резервными ресурсами оставляет желать лучшего, «тянуть» лиды стоит из первых 2 секторов. Причем лучше в пропорции — 90% к 10%. И вот почему следует поступать именно так.

Как привлечь новых клиентов: 2 схемы лидогенерации

Существуют 2 типа схем лидогенерации: прямая и косвенная. В начале своего бизнес-пути лучше пользоваться прямой. Если, конечно, вас не осенила гениальная идея, на которую наблюдается взрывной спрос после настройки тестовой рекламной кампании.

Прямая лидогенерация возможна тогда, когда вы выходите на известный рынок с понятным и знакомым ему продутом. Пусть вас не пугает конкуренция. Поэтому если вы задаетесь вопросами, как привлечь клиентов в салон, как привлечь клиентов в магазин, как привлечь клиентов в салон красоты или как привлечь клиентов в автосервис, то все ок. Пусть вас не пугает конкуренция. Гораздо сложнее убедить покупателя в том, что ему нужно то, о чем он не имеет ни малейшего представления.

Но если вы достаточно амбициозны, искушены в инструментах интернет-маркетинга и в то же время терпеливы, то можете попробовать зайти на старый рынок с новым продуктом, со старым продуктом на новый рынок или вообще на новый рынок с новым продуктом. Тут схема лидогенерации будет косвенной. Это означает, что спрос придется формировать самостоятельно, постепенно затягивая людей в свою воронку средствами контент-маркетинга и продвижением, через обучение. Через бесплатные действия вы будете просто подталкивать людей попробовать то, на что они никогда не предъявляли прямой спрос.

Привлечь клиентов в бизнес: 2 способа выяснить целевую аудиторию

На сегодняшний день существует 2 способа понять, кто является целевой аудиторией.

1. Для тех, кто на старте

Изучаете спрос в поисковиках. Для этого есть соответствующие сервисы. Смотрите, что делается в соцсетях через функцию поиска по ключевым словам с добавлением хэштега. Формируете несколько пробных УТП (уникальное торговое предложение). Запускаете тестовые рекламные кампании. Смотрите, какое УТП выстрелило. Изучаете потребительские привычки откликнувшихся.

2. Для тех, у кого уже есть текущая база покупателей

Сделайте ABCXYZ-анализ текущей базы. Это исследование проводится по 2 критериям объема и периодичности закупок в разрезе клиента и продукта. Опишите портрет тех, кто покупает больше и чаще всех. Сегментируйте их потребности по типам. Так вы получите целевые ниши и будете уже действовать наверняка.

Как привлечь клиентов в интернете

Лидогенерация для многих отраслей бизнеса уверенно перемещается в сеть. Вам стоит обратить внимание на следующие потенциальные источники лидов и способы работы с ними.

  • Соцсети: SMM — продвижение, таргетированная реклама, ретаргетинг.
  • Блог: контент-маркетинг с размещением ссылок в соцсетях
  • Ютуб-канал: видео контент и его продвижение в соцсетях и на блоге
  • Контекстная реклама: Директ и Adwords.
  • Каталоги и агрегаторы (Авито, Яндекс маркет, Price.ru)
  • CPA-сети
  • Тизерные сети
  • Баннерная реклама
  • Сайты с отзывами

Как только вы примерно определились с каналом дальше действует по плану.

  1. Выясняете количественные показатели спроса, а также его динамику. И Wordstat, и Adwords легко позволяют это сделать.
  2. Если все устраивает, то создаете семантическое ядро — набор ключевых слов, по которым осуществляется запрос.
  3. Анализируете деятельность конкурентов в интернете по привлечению покупателей.
  4. Обозначаете точки выхода процесса лидогенерации из онлайна, если такое происходит. А такое обязательно случится, если вы просто собираете заявки через интернет.

Как привлечь клиентов: 2 эффективных канала лидогенерации

Даже если у вас суровый бизнес по производству металлоконструкций, присмотритесь к возможностям таких каналов как Инстаграм и Ютуб. Возможно, именно они помогут вам ответить на вопрос, как привлечь клиентов.

И тот и другой ресурс очень сильно повзрослели. Инстаграм перестал быть прибежищем для женских интернет-магазинчиков с недорогими товарами и лавочек народного рукоделия. Теперь этот канал подходит для продажи довольно серьезных, сложных и дорогих продуктов. Что касается Ютуба, то он по посещаемости уверенно догоняет Гугл, а по популярности давно заткнул за пояс телевидение.

Главное, что вы должны помнить, когда выстраиваете новые каналы продаж через Инстаграм и Ютуб, так это качество, предлагаемого контента. Именно оно обеспечивает лояльную аудиторию инстаграм-аккаунта и ютуб-канала. Вам не нужны миллионы подписчиков, вам нужны миллионы рублей.

Привлечь клиентов в компании: 4 «опоры» лидогенерации

Весь процесс привлечения покупателей должен опираться на 4 «ножки»: правильную организацию, грамотную мотивацию, реалистичное планирование и строгую отчетность.

Правильная организация

Вот прямо сразу выбросите из головы мечты об универсальном маркетологе. Такого зверя в природе не существует. В штате компании нужен маркетолог-аналитик или веб-аналитик, если лиды в основном поступают из сети. Всех остальных нанимайте на сдельных условиях. А вам еще много кто может понадобиться: журналисты, видеомонтажеры, программисты и т. д.

Реалистичное планирование

Реалистичное планирование осуществляется методом декомпозиции, когда вы продвигаетесь от прогнозируемой цифры прибыли к количеству лидов, которые могут обеспечить эту прибыль.

Строгая отчетность

В процессе лидогенерации всегда стоит контролировать следующие показатели

  • Количество показов
  • Количество кликов по объявлению
  • Конверсия в заявки
  • Квалификация лида по качеству
  • Стоимость лида

Грамотная мотивация

Как мы уже сказали для привлечения лидов вам потребуется несколько специалистов на аутсорсинге, которым вы будет платить сдельно за определенный вид выполненных работ.

Штатного маркетолога следует замотивировать по-другому. У него должен быть фиксированный оклад (50%) + бонус за выполнение плана (50%).

Как быстро привлечь клиентов: 2 простых вопроса

Вам следует всегда задавать клиентам 2 вопроса:

  1. Как бы оценили нашу компанию по 10-балльной шкале от 1 до 10?
  2. Что нам сделать, чтобы вы следующий раз поставили на «10»?

Зачем вам это нужно? Во-первых, на основании вопроса № 1 вы сможете замерить свой рейтинг NPS (Net Promoter Score). Во-вторых, узнаете пожелания клиентов из вопроса № 2, типизируете их и улучшите продукт. В-третьих, замер NPS — это всегда повод о себе напомнить, поддержать отношения, проявить заботу. Кстати говоря, именно по этой третьей причине, многие наиболее продвинутые компании вставили выяснение оценки по NPS с каждым покупателем в воронку в качестве завершающего этапа бизнес-процесса.

Как привлечь больше клиентов: 3 параметра RFM-анализа

RFM-анализ полезный инструмент сегментации покупательской базы. Он помогает очень четко описать портрет клиента в дальнейшем. База ранжируется, а потом сводится по 3 параметрам:

Recency — давность сделки. Чем меньше времени прошло с момента последней активности покупателя, тем больше вероятность, что он повторит действие.

Frequency — количество сделок, чем больше каких-либо действий совершит клиент, тем больше вероятность того, что он его повторит в будущем.

Monetary — сумма сделок, чем больше денег было потрачено, тем больше вероятность того, что он сделает заказ.


Мы рассказали вам о том, как привлекать клиентов и наладить процесс лидогенерации. К счастью, с появлением инструментов интернет-маркетинга теперь это стало делать в разы легче.

как привлечь клиентов

Хотите настроить трафик клиентов и выполнить план продаж?

Приходите на программу Oy-li



Еще статьи

alisa


Помогите нам делать статьи еще качественнее. ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ

ОЦЕНИТЕ
Загрузка...
Оставить ответ