доля рынка

Узнай, как получить 70 шаблонов для настройки отдела продаж ценность 1 500 000 руб.

Оставляйте заявку

Сезонные продажи — в большинстве компаний есть сезонные спады продаж, и многие руководители считают их неизбежным злом. Однако, зная о том, что через несколько месяцев спрос на ваш товар естественным образом упадет, можно выстроить эффективную упреждающую стратегию.

Что мы предлагаем сделать:

Оптимизировать линейку  продуктов

Если ваш товар отличается ярко выраженным сезонным спросом, то вы можете дополнить  ассортимент товарами, спрос на которые находится в противофазе. Например, если зимой вы торгуете сноубордами и горными лыжами — переключайтесь летом на велосипеды и самокаты.

Переключиться на спрос другой группы клиентов

Если ваш товар более востребован в рознице летом, то зимой можно сосредоточиться на продаже оптовикам или корпоративным клиентам.

Использовать временное затишье, как трамплин для старта

Если в вашей компании давно назрела необходимость модернизировать систему продаж, освоить новые технологии, арендовать дополнительные торговые точки или отправить менеджеров на обучение — используйте «мертвый сезон». Таким образом вы подготовитесь к всплеску продаж на все сто!

Продолжать гнуть свою линию

Как ни странно, торговля несезонными товарами часто приносит свои плоды. Например, вы продаете купальники и пляжные аксессуары. Зимой все продавцы аналогичного товара сворачивают свои продажи, однако спрос, хотя и небольшой, есть — в трескучие морозы люди собираются на отдых в теплые страны и хотят обновить свой летний гардероб. И все эти покупатели придут к вам.

Оптимально использовать сезонные скидки

Этим путем давно пошли продавцы одежды и обуви — они открывают стоковые магазины, в которые реализуются партии товаров прошлого сезона. Весь процесс просчитан, отлажен, спланирован,  механизм сезонных распродаж работает, как часы. Вы тоже можете попробовать в своем бизнесе сезонные скидки: помимо того, что вы распродадите остатки залежавшегося товара, вы получите доступ к новой группе покупателей, тем, для кого ваш товар кажется дорогим. Не исключено, что купив один раз товар с сезонной скидкой, они вернутся к вам опять за товарами по обычной цене.

Как избежать сезонных спадов: возможные варианты

Чтобы избежать сезонных спадов, проработайте вопрос диверсификации бизнеса. Хороший пример для подражания – гостиницы на Черноморском побережье. Летом – отдыхающие, зимой – корпоративные и бизнес мероприятия.

В некоторых случаях планируются долгосрочные проекты, которые будут сменять друг друга в зависимости от сезона. Такой подход получил название «стратегия саранчи»: идет перепрыгивание с одной ниши в другу. Например, летнее кафе – продажа новогодних подарков – продукция для садоводов.

Поддержать продажи в несезон помогают новинки. Эксперты советуют делать это в январе и июле, и подкреплять предложения скидками и выгодными подарками.

Также можно разработать специальные предложения для низких сезонов, причем запускать их в период высоких продаж. Например, предложить покупателям при определенной сумме чека акцию, по условиям которой покупка в несезон будет сопровождаться классным бонусом.

доля рынка

Хотите получить чек-лист по эффективным каналам для вашего бизнеса?

Записывайтесь на программу «Отдел продаж под ключ»