Инструменты роста продаж: 6 идей

sub

Хотите получить инструменты для роста продаж и увеличить выручку?

Оставляйте заявку



Степень эффективности отдела продаж — ключевой показатель, от которого зависит выручка компании. Мы подскажем, какие инструменты роста помогут стимулировать ее увеличение даже в период кризиса.

Инструменты: проведите быстрый тест

Главный инструмент роста продаж — правильная структура отдела продаж. Качественную работу сотрудников можно определить по двум основным показателям:

  • 1 картина — в отделе не прекращается шум звонков и голосов, пространство напоминает пчелиный рой;
  • 2 картина — отдел тих и безлюден, все продавцы на деловых встречах.

Если во время аудита отдела продаж вы увидели что-то другое, значит пора пересмотреть распределение обязанностей, количество менеджеров и руководителей, изменить план.

Инструменты: 3 точки эффективности

1. Dashbord

Рекомендуем начать использовать Dashbord. Этот инструмент представляет собой электронную или обычную доску выставленную на всеобщее обозрение, на которой публикуются или вывешиваются все самые значимые показатели за день.

Это нужно для того, чтобы сотрудники понимали, что уже выполнено, и что еще предстоит.

Данный инструмент роста является панелью управления, которая быстро собирает всю важную информацию в одном месте, где ее удобно анализировать.

Настроить Dashboard можно по ключевым показателям, отличающимся в зависимости от вида бизнеса. Выберете подходящие:

  • Средний отвал клиентов
  • Число закрытых сделок
  • План/факт
  • Активность работы по текущей базе (звонки, встречи)
  • Активность работы по новой базе клиентской (звонки, встречи)

2. Карта рабочего дня

Начните исследовать карту рабочего дня менеджеров. Это инструмент роста также прост во внедрении и удобен. Необходимо назначить человека, который в течение нескольких дней будет предоставлять подробный отчет о том, чем занимается каждый сотрудник. Какие функции выполняет, на что тратит рабочее время.

Этот инструмент роста позволяет выяснить, что иногда большую часть дня продавцов уходит впустую. Причем, вовсе не потому, что они ленивы или безответственны.

После получения таких карт по каждому менеджеру следует:

  • внести коррективы в организационную структуру отдела;
  • трансформировать бизнес-процессы: упростить их и автоматизировать, распределить обязанности между сотрудниками;
  • разделить функции таким образом, чтобы продавцы выполняли свои прямые задачи.

3. СRM

Для повышения эффективности с помощью инструментов роста важно видеть все данные в одной системе, чтоб исключить возможность их утраты.

CRM прекрасно справляется с учетом и контролем взаимоотношений с покупателем, управлением конверсией и воронками, сегментацией базы, поиском узких мест, постановкой целей, задач и контролем сроков их исполнения.

Весь процесс взаимодействия с покупателем должен быть отражен в таком мощном инструменте как CRM с момента самого первого контакта. Тогда у сотрудников будет возможность вовремя напоминать о товаре, услуге, делать правильное предложение и не забывать о своих обещаниях.

Благодаря данному инструменту роста, каждый новый человек, приходящий на работу в компанию, будет избавлен от необходимости задавать лишние вопросы, сможет быстро разобраться в истории отношений с клиентами, вникнуть в свои служебные обязанности и в особенности рабочей деятельности.

Инструменты: интегрируйте, не разделяйте

Интегрируйте IP-телефонию с CRM. Этот инструмент роста усилит контроль над числом звонков сотрудников, длиной и качеством разговора на разных этапах сделки.

Можно будет скорректировать скрипты разговора, свои продукты и мотивацию продавцов. Мы рекомендуем слушать в день по 2 звонка каждого продавца. Не поверите, но без использования этого инструмента добиться эффективности в работе отдела будет труднее.

Руководитель всегда должен уделять внимание модернизации отдела продаж. Чем качественнее организовано взаимодействие между сотрудниками и клиентами, тем выше вероятность, что рост объема выручки превзойдет ожидания.

Получите еще больше идей для роста продаж.

Руководитель отдела продаж

Хотите получить идеи, как увеличить выручку в вашей сфере бизнеса?

Приходите на программу «Отдел продаж под ключ»



Еще статьи

Поделиться
alisa

Оставить ответ