Каждый человек хочет быть значительным, хочет, чтобы его заслуги признавали, а его достижениями восхищались. И ваши клиенты — не исключение! Поэтому, простой способ повысить лояльность клиента, перевести ваши с ним отношения на новый уровень, и, в итоге, продавать ему чаще и больше — это комплименты. Единственная сложность: комплименты надо уметь говорить так, чтобы они не выглядели лестью, заискиванием или попыткой манипуляции.

В этой статье мы расскажем вам о 5 проверенных способах сделать качественный комплимент вашему клиенту.

1. «Случайный» комплимент

Похвалите что-нибудь в ходе беседы, не акцентируя внимания на вашей похвале, как бы мимоходом. Не дожидайтесь реакции вашего собеседника и продолжайте разговор, как ни в чем не бывало. Например:

Вы так хорошо ориентируетесь в этом вопросе.
Всегда приятно поработать с профессионалом.
Ваши решения всегда нетривиальны.

superman_1

2. Комплимент «Вы еще и…»

Применяя эту технику, мы создаем связку из двух положительных качеств собеседника: профессионального и личного. Часто людям комплимент их хобби или увлечению «дороже», чем признание профессиональных заслуг или достижений в бизнесе.
Если вы в первый раз находитесь в кабинете вашего собеседника — оглянитесь по сторонам, «зацепка» для комплимента (фотографии, кубки, благодарственные грамоты, журналы и книги) может сразу броситься вам в глаза. И в этот момент нелишне будет сказать:Так вы еще и прыгаете с парашютом! Какая прекрасная собака на этом снимке, это хаски, верно?

1322581018_41750-1680x1050

3. Комплимент «В чем ваш секрет?»

Выразите свое восхищение с ноткой недоумения по поводу внешнего вида, работоспособности, позитивных качеств характера, поведения вашего собеседника или как комментарий к ситуации.

rukrasnov.ru_Business_Secret

4. Комплимент «Мне нравится…»

Это, пожалуй, самый простой тип комплимента: просто найдите в вашем собеседнике, его сотрудниках, продукте, обстановке офиса, бизнес-процессах   что то, что вам действительно нравится и прямо скажите об этом. Например:
Мне нравится, что вы работаете, как одна команда.
Мне нравится дружелюбная атмосфера в вашем офисе.

THE WOLF OF WALL STREET

 

5. Комплимент «С обоснованием»

Используя эту технику, вы сначала высказываете вашу высокую оценку, а потом приводите причину,  почему вы так думаете. Например:
Вашим конкурентам далеко до вас! Они заинтересованы только в том чтобы сбить цену  и совершенно не смотрят на качество.