Если Вы знаете два главных секрета: к какому типу с точки зрения психологии относится Ваш клиент и как правильно работать с данным типом, то увеличение продаж вам обеспечено.

Первый тип клиентов: аналитики

Они задают много вопросов, критически относятся к тому, что Вы говорите, обязательно проверят Вашу информацию.

Отличить клиентов этого типа несложно: они всегда приходят вовремя, крепко жмут Вашу руку, говорят медленно и веско, негромким голосом, при разговоре держатся немного на расстоянии и редко смотрят в глаза собеседнику.

Сложности работы с таким клиентами связаны с особенностями их характера: они много думают и консультируются, прежде чем принять решение, стараются не рисковать, часто перекладывают решение на других.

При продаже клиентам этого типа нужно говорить максимально четко и медленно. Продумайте Вашу презентацию так, чтобы она представляла собой цепь логических шагов, приводящих клиента к значительной экономии. Не пытайтесь эмоционально воздействовать на клиента или подталкивать его к немедленному решению.

Второй тип: целеустремленные

Этим клиентам нужно «еще вчера». Они быстры, порывисты, настроены на борьбу и победу, любят новизну и легко приспосабливаются к любой ситуации. При этом целеустремленные клиенты крайне нетерпеливы и вспыльчивы (особенно если им покажется, что Вы льете воду или тянете время).

Отличить таких клиентов можно по громкому голосу, крепкому рукопожатию и стремительной походке. При работе с такими клиентами важно помнить, что самое главное для них немедленный результат.

При подготовке к встрече с целеустремленным клиентом важно максимально сократить презентацию, выкинуть из нее все лирические отступления, говорить четко, в темпе и только по делу. Описывая преимущества Вашего товар или услуги, основной упор сделать на актуальность предложения. С такими клиентами можно и нужно быть настойчивыми.

Третий тип: в поисках гармонии

Клиенты-гармонизаторы превыше всего ценят хорошие отношения, любят обстоятельные беседы, всеми силами избегают конфронтации и столкновений.

Вы сразу опознаете такого клиента по его радушию и дружелюбию. Однако в этой бочке меда есть и ложка дегтя: гармоничные клиенты пристрастны, мгновенно заводят любимчиков, и если Вы с первого взгляда клиенту не приглянулись практически невозможно ему что-то продать. Кроме того, они любят все откладывать, поэтому готовьтесь к тому, что процесс переговоров будет развиваться неспешно.

Естественно, что при работе с гаромоничными клиентами нужно как можно сильнее проявлять личное отношение: предложить помощь, расспросить про нужды и потребности, задать уточняющие вопросы, особенно подчеркнуть комфорт, который клиент получит от использования Вашего товара. И при этом не проявлять излишней настойчивости и не торопить клиента с решением.

Четвертый тип — эмоционалы

Это энергичные оптимисты, всегда готовые к риску. Они говорят быстро, большое внимание уделяют внешнему виду, при разговоре всегда смотрят прямо в глаза.

К сожалению, эмоционалы непредсказуемы и больше других типов склонные нарушать обещания и отменять договоренности.

С эмоционалами нужно говорить на их языке, рисовать красочные картины светлого будущего (которое наступит после приобретения Вашего товара), ссылаться на авторитеты, давать возможность выговориться.