batman

Если вы не следите за вашими конкурентами, вы можете не только пропустить новые фишки и методы, которые они начинают применять в продвижении товара, но и просто упустить инициативу, а вместе с тем потерять заметную часть покупательского спроса.

Не важно, продаете ли вы специализированное оборудование на рынке, где кроме вас всего несколько игроков, или открываете продовольственный магазин в спальном районе: хорошая конкурентная разведка напрямую работает на рост ваших продаж и вашей прибыли.

Что надо учитывать, если вы решили подсмотреть, как работают ваши конкуренты:

Правильно поставленная цель

Для начала нужно определиться зачем вам это надо.
Хотите ли вы отслеживать только цены конкурентов, их скидки и бонусную программу?
Или вас интересуют рекламные каналы, по которым конкуренты продвигают свой товар?
А может быть, вы хотите узнать, где и как конкуренты набирают персонал, находят заказчиков, добиваются особых условий работы с поставщиками.

Если цель вашей «разведывательной компании» не определена, то и хорошего результата вы не получите: отрывочные сведения не позволят вам увидеть картину целиком, вы можете пропустить момент, когда конкурент перейдет в наступление.

Даже если вы думаете, что изучили вашего конкурента вдоль и поперек и все о нем знаете, нелишне будет время от времени обновлять информацию.

Информация, которая работает

Мало собрать разведданные о конкурентах, важно эту информацию использовать.  Во-первых, полученные сведения нужно правильно упаковать, чтобы они были понятны и производственникам, и отделу закупок, и маркетинговому отделу вашей компании, и сотрудникам отдела продаж.

Презентации и отчеты с цифрами и графиками хорошо воспринимаются технарями и руководством. Довести информацию до продажников можно с помощью коротких летучек или на регулярных планерках.

И, разумеется, конкурентная разведка должна быть не разовой акцией — информация о том, что происходит на вашим рынке должна поставляться всем заинтересованным лицам регулярно.

Каналы сбора информации

Естественно возникает вопрос: кто этим будет заниматься?
Если вы не транснациональная корпорация, которая может позволит себе содержать целый отдел квалифицированных специалистов в области конкурентной разведки, то наилучший вариант это тот, когда в сбор информации вовлечены все подразделения компании.

Ваши инженеры едут на отраслевую выставку или конференцию?

Поставьте им задачу не только презентовать ваш продукт, но и собрать  информацию о новинках конкурентов (и пусть после возвращения они напишут отчет).

Сбор информации для менеджеров по продажам является естественным делом? Тогда просто проследите, чтобы доступ к собранным данным имели и другие сотрудники отдела продаж.